Новости

«Уральским авиалиниям» и iFly предложили выкупить самолеты из лизинга

Авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly lj до сих пор не переоформили иностранные самолеты в российскую собственность из-за несогласия с условиями контракта, предлагаемыми лизинговой компанией. Она настаивает на постепенном выкупе самолетов.

Лизинговая компания «НЛК-Финанс» (подконтрольна Росавиации и входит в НСК — страховую компанию, созданную в ноябре 2022 года и получившую лицензию от ЦБ) предлагает внесение депозита в размере 30–40% от стоимости самолетов, сообщает «Коммерсант». Авиакомпаниям также предложили принять на себя обязательства по ежегодному внесению части прибыли в объеме 30−40% в зачет выкупа самолетов.

Перевозчики назвали эти условия экстраординарными. Единственной компанией, которой удалось урегулировать вопрос по 49 самолетам за счет средств Фонда национального благосостояния, остается «Аэрофлот». Он получил самолеты на условиях операционного лизинга (после окончания срока долгосрочной аренды самолеты возвращаются к собственнику).

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров пояснил, что государство, предлагая софинансирование сделок, хочет получить гарантии, что перевозчики ответственно просчитали экономику и предполагают, что действительно смогут на этом заработать.

Эксперт считает более жесткие требования к частным авиакомпаниям справедливыми. «Аэрофлот», по его словам, является собственностью государства и «его флот моложе и в любом случае будет востребован по окончании лизинга».

В августе в Минтрансе сообщили, что «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly согласовали с ведомством получение средств из Фонда национального благосостояния на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую.