Новости

33% потребителей во всем мире стали жертвами утечек персональных данных

Несмотря на это, пользователи продолжают доверять поставщикам онлайн-услуг. Более половины считают, что компании, допустившие утечку, нужно принуждать к использованию дополнительных мер защиты. Среди них выделили шифрование и двухфакторную аутентификацию.

33% потребителей во всем мире становились жертвами утечки персональных данных. Такие цифры приводит промышленная группа Thales. Она провела исследование о цифровом доверии пользователей. В опросе приняли участие более 21 тыс. человек из 11 стран.

Несмотря на то что треть стала жертвами утечек, 82% потребителей в определенной степени продолжают доверять поставщикам цифровых онлайн-услуг. Они верят, что их личные данные смогут защитить. Однако 82% жертв утечки данных ощутили негативные для себя последствия.

На доверии потребителей сказывается и их местоположение. При этом более низкий уровень нарушений не означает большее доверие со стороны потребителей. По данным Thales, самый высокий процент пострадавших от утечек фиксируется в США — 48%. Несмотря на это, 80% местных потребителей уверены в поставщиках услуг.

Показатели доверия варьируются и в зависимости от отрасли. Финансовый сектор и сектор здравоохранения показали наибольшие цифры — 42% и 37% соответственно. Меньше всего потребители доверяют сфере СМИ и развлечений, а также правительству — 12% и 14% соответственно.

Утечки влияют и на ожидания потребителей от организаций. Так, каждый пятый отказался от услуг организации, которая допустила утечку данных. По мнению половины (54%), компании нужно обязывать к применению дополнительных мер защиты данных после утечки, например использованию шифрования и двухфакторной аутентификации.

Узнайте больше

В конце ноября Минцифры предложило снижать наказание тем компаниям, которые компенсируют нанесенный ущерб двум третям пострадавших от утечки. Законопроект, который будет регулировать это направление, разрабатывается с апреля 2022 года.