Онлайн-гипермаркет «Утконос» планирует продавать готовые блюда через микромаркеты (разновидность вендинговых аппаратов). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию компании Михаила Часовникова.
Информацию изданию подтвердил Глеб Харитонов, основатель компании Briskly, которая будет поставлять «Утконосу» оборудование.
На первом этапе компания установит 8 таких автоматов в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы, рассказал Часовников. Если эксперимент окажется успешным, «Утконос» готов увеличить сеть до 100 точек и более, добавил он.
«Утконос» принадлежит компании «Новый импульс — 50», которой владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за 2020 год, «Утконос» занимает восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании по итогам прошлого года составили 16,4 млрд руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб., уточняет РБК.
До 2013 года «Утконос» развивал также офлайн-магазины, но из-за изменения бизнес-модели отказался от них.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, во время пандемии многие крупные ретейлеры перешли в онлайн и конкуренция за оперативную доставку товаров потребителям выросла.
Поэтому неудивительно, что «Утконос» пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов. Например, запустил «Утконос мини», который предлагает доставку от двух часов, и постаматы для самовывоза. Следующим логичным шагом стали микромаркеты, говорит эксперт.
Среди крупных ретейлеров формат продаж товаров через вендинговые аппараты сейчас развит слабо. Пока микромаркеты есть только у «Вкусвилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (8 точек), уточнил Бурмистров.