Участники рынка рассчитывали, что в процессе подготовки уточнений срок и объем хранения снизят, поскольку при максимально допустимом периоде компании понесут колоссальные убытки. Еще летом, сразу после принятия закона, операторы «большой тройки» и Tele2 оценивали свои затраты на выполнение его требований в 2,2 трлн рублей.
Согласно проекту Минкомсвязи, операторы, которые предоставляют услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, должны будут хранить содержание пользовательской коммуникации в течение шести месяцев.
Для интернет-сервисов, соцсетей и мессенджеров Минкомсвязь также сохранила максимальный срок хранения — шесть месяцев.
Для интернет-провайдеров и мобильных операторов предлагается фиксировать не срок, а объем хранимой информации. С 1 июля 2018 года они должны будут хранить запись звонков и содержание любой переписки своих пользователей в хранилище в объеме 1 петабайт (Пбайт) на каждый гигабит в секунду (Гбит/с) пропускной способности введенного в эксплуатацию узла связи, а с 1 января 2019 года — 2 Пбайт на 1 Гбит/с.
По словам руководителя пресс-службы «МегаФона» Юлии Дорохиной, исходя из среднего показателя пропускной способности сети связи в России в 150–200 Гбит/с, компании необходимо будет хранить с 2018 года 150–200 Пбайт, а с 2019 года — 300–400 Пбайт информации. «Такой подход очень незначительно уменьшает прогноз, который мы давали по затратам на исполнение „закона Яровой“, но сами затраты в любом случае будут выше годовой выручки компании», — сообщила Дорохина. Ранее «МегаФон» оценил свои затраты на реализацию требований закона Яровой более чем в 500 млрд рублей (общая выручка оператора по итогам 2015 года составляла 313,4 млрд рублей).
«Закон Яровой» — пакет антитеррористических поправок, одним из авторов которого стала депутат Госдумы Ирина Яровая. Он предписывает операторам и организаторам распространения информации с 1 июля 2017 года хранить аудиозаписи звонков, содержание переписки и другие виды коммуникаций пользователей.