Новости

В 2023 году «Яндекс» инвестировала 6 млрд руб. в цифровую безопасность

В 2023 году компания «Яндекс» вложила более 6 млрд руб. в развитие цифровой безопасности. Это в два раза больше по сравнению с показателем 2022 года. Вложения пошли на разработку защищенных систем хранения данных, развитие технологий защиты от DDoS-атак и интернет-мошенничества.

В компании говорят о том, что приоритетными направлениями стали усиление защиты данных пользователей, повышение безопасности инфраструктуры и развитие технологий для борьбы с мошенниками. При этом число сотрудников «Яндекса», которые развивают цифровую безопасность, выросло на треть. В 2023 году компания успешно прошла 39 независимых внешних аудитов по безопасности, а также увеличила годовой фонд программы багбаунти (открытый конкурс по поиску уязвимостей в продукте) до 100 млн руб.

В «Яндексе » рассказали о таких мерах повышения безопасности, как внедрение новых инструментов защиты от атак и обновление политики безопасности. При этом, по словам представителей компании, центром внимания стала защита пользовательских данных и развитие инструментов по их безопасному хранению. Для этого было разработано хранилище, где все данные зашифрованы, а соотнести информацию из хранилища с реальным пользователем невозможно.

В 2023 году компания также работала над улучшением технологии Smart Protection для защиты от DDoS-атак. Она стала быстрее обучаться и масштабироваться, так как векторы атак постоянно меняются. Кроме того, в «Яндексе» продолжили внедрять подход Zero Touch Production и усилили контроль за действиями внутри инфраструктуры

Компания совершенствует и технологии для защиты пользователей. Обновленные алгоритмы распознавания мошеннических и фишинговых сайтов предотвратили 110 млн переходов на вредоносные сайты в браузере, а «Яндекс.Телефония» повысила точность определителя номера до 95% и увеличила базу данных до 42 млн номеров.

Что касается почты, то здесь компания внедрила новые способы блокировки вредоносных писем, разработала защиту от атак спам-ботов и улучшила механизм определения рассылок от спамеров. В результате более 17 млрд писем в «Яндекс.Почте» были помечены как спам или заблокированы. Изменились и алгоритмы проверки рекламных объявлений. Так, за неполный год были отклонены более 33 млн объявлений.

Ранее компания сообщила о том, что сервис «Яндекс Лавка» запустит франшизу дарксторов в Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Объем инвестиций в магазин-склад составит порядка 2 млн руб., а паушальный взнос оценивается в 500 тыс. руб. По прогнозам «Яндекс Лавки», вложение может окупиться в течение 18 месяцев.