Новости

В дело автономных такси Waymo добавили еще 9 ДТП. Итого их стало 22

Федеральные регуляторы безопасности обнаружили еще девять инцидентов, которые ставят под сомнение безопасность самоуправляемых автомобилей Waymo, работающих в Финиксе и Сан-Франциско, сообщает TechCrunch.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Управление по расследованию дефектов (ODI) начали расследование в начале этого месяца в отношении программного обеспечения автономных автомобилей Waymo после получения 22 сообщений о том, что роботакси совершают неожиданные движения, которые приводят к авариям и потенциально нарушают законы о безопасности дорожного движения.

В рамках расследования, которое получило статус «предварительной оценки», изучается программное обеспечение и его способность избегать столкновений с неподвижными объектами, а также то, насколько хорошо оно обнаруживает и реагирует на устройства контроля безопасности движения, такие как конусы. Сообщается, что с момента начала расследования были добавлены еще девять инцидентов.

Компания сообщила о некоторых из этих инцидентов. Другие были обнаружены регуляторами через публичные сообщения в социальных сетях и на форумах, таких как Reddit, YouTube и X. Дополнительные девять инцидентов включают в себя сообщения о столкновениях роботакси Waymo с воротами, столбами и припаркованными автомобилями, о выезде на встречную полосу с попутным транспортом и въезде в зоны строительства.

В ODI выразили обеспокоенность тем, что роботакси демонстрируют неожиданное поведение при вождении, которое может увеличить риск аварии, повреждения имущества и травм. Агентство заявило, что ему не известно ни об одном пострадавшем в результате этих инцидентов, однако несколько из них были связаны со столкновениями с видимыми объектами, которых можно было бы избежать. Агентство также указало, что некоторые из них произошли вблизи пешеходов.

NHTSA предоставило Waymo время до 11 июня, чтобы ответить на ряд вопросов, касающихся расследования. Агентство по безопасности активизировало свои расследования в отношении технологий автоматизированного вождения. Ранее в этом месяце NHTSA начало расследование в отношении автономных автомобилей, управляемых компанией Zoox, поддерживаемой Amazon.

Расследование было начато после получения двух сообщений о том, что оснащенные автономным вождением Toyota Highlander столкнулись с мотоциклами после того, как внедорожники неожиданно включили тормоза.

В феврале Waymo добровольно отозвала программное обеспечение, на котором работает ее автопарк роботакси, после того как в декабре два автомобиля врезались в один и тот же буксируемый пикап в Фениксе, штат Аризона. Это первый отзыв компании. Директор по безопасности Waymo Маурисио Пенья в своем блоге назвал аварии «незначительными» и сказал, что ни в одном из транспортных средств в момент аварии не было пассажиров и никто не пострадал.