Новости

В каких городах-миллионниках россияне планируют покупать жилье: как всегда, в топе Петербург и Москва

Аналитики «Авито Рекламы» и «Авито Недвижимости» опросили 10 тыс. россиян, чтобы выяснить, в каких городах они планируют приобрести квартиру, а также из каких каналов они узнают о предложениях на рынке недвижимости. Подробностями они поделились с Inc. Оказалось, что среди городов-миллионников чаще всего россияне планируют приобрести жилье в Москве и Санкт-Петербурге. Каждый четвертый респондент узнает о предложениях застройщиков из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.

Доля желающих купить квартиру в городе проживания выше всего в Уфе (85%), Казани (82%), Екатеринбурге (82%) и Перми (80%). Самые низкие показатели в этой категории зафиксированы в Волгограде, где приобрести жилье планируют лишь 44% опрошенных. Лидерами покупки недвижимости в других городах-миллионниках ожидаемо стали Москва (16%) и Санкт-Петербург (9%).

Переехать в другой город-миллионник и приобрести там недвижимость чаще готовы россияне в возрасте от 18 до 24 лет (77%). Среди опрошенных от 55 лет и старше доля положительных ответов не превышала 51%.

По словам Сергея Еремкина, управляющего директора направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимость», при покупке жилья в крупных городах можно выделить несколько сценариев.

«Молодые люди ищут варианты для переезда, так как стремятся реализоваться в учебе и работе, поэтому преимущественно выбирают Москву и Санкт-Петербург. У миллениалов добавляется климатический фактор. Жители двух столиц и богатых северных регионов хотят иметь основное или второе жилье в месте с более мягкой зимой, рядом с морскими и горнолыжными курортами», — говорит он.

Эксперт отметил, что существует и инвестиционный сценарий. «Спрос на жилье в миллионниках выше, значит. выше ликвидность объектов и потенциал их роста в цене», — рассказал Еремкин. Исследование показало, что россияне чаще всего узнают о предложениях застройщиков в городах-миллионниках через рекомендации знакомых (35%) и рекламу на классифайдах и маркетплейсах (24%).

«Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, сейчас она получает релевантные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах, — комментирует Яков Пейсахзон, директор „Авито Рекламы“. — За счет работы алгоритмов она показывается только тем, кто интересовался недвижимостью на „Авито“. Таким образом бизнес получает целевую аудиторию, а пользователи — интересное им предложение».

Самой распространенной причиной покупки недвижимости в крупном городе стало более высокое качество жилья (34%). Еще 26% опрошенных рассказали, что хотят приобрести жилье для детей и родственников. Около 18% респондентов планируют получать доход от аренды, а 15% мечтают переехать от родителей или из съемного жилья.

Ранее сервис «Авито Недвижимость» изучил, как за год изменилось предложение квартир в крупных городах России. Выяснилось, что в категории однокомнатных квартир предложение выросло на треть (30%), а средняя стоимость однокомнатной квартиры в российских новостройках в августе 2024 года составляет 6,6 млн руб.