«Яндекс Поиск» и «Яндекс Путешествия» на основе поисковых запросов россиян составили рейтинг городов-миллионников по уровню интереса к открытию отельного бизнеса. В пятерку лидеров вошли Краснодар, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Исследователи отмечают, что количество запросов варьируется в течение года и достигает максимума в конце отпускного сезона — в июле и августе. Подробности — в распоряжении Inc.
Интерес оценивался по 100-балльной шкале — чем больше частота запросов, тем больше балл. Среди 16 городов-миллионников наибольшее количество запросов ожидаемо наблюдалось в Краснодаре (100 баллов). Однако большой интерес проявляют и жители Уфы (80), Казани (79) и Ростова-на-Дону (77). Не отстают и сибирские миллионники — Новосибирск (73), Красноярск (69) и Омск (65). Популярные среди туристов Волгоград (70) и Санкт-Петербург (69) также входят в топ-10 рейтинга.
Что касается российских столиц, пользователи из Санкт-Петербурга примерно на 30% чаще, чем москвичи, интересуются вопросами, связанными с открытием собственного отеля. Москва (53) оказалась на предпоследней строчке, обогнав только Пермь (52).
Среди городов с меньшей численностью населения заметно больше, чем в среднем по России, интересуются отельным бизнесом на Дальнем Востоке (Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск), на Юге (Анапа, Геленджик и Пятигорск), и на Северо-Западе страны (Петрозаводск).
«Местные жители видят перспективы развития отельного бизнеса и оценивают порог входа в эту нишу. В запросах фигурируют не только гостиницы, но и другие виды объектов — гостевые дома, хостелы, актуальные сегодня глэмпинги и кэмпинги, — комментирует Анна Очеретько, директор по развитию бизнеса «Яндекс Путешествий». — За прошедший год число объектов на сервисе увеличилось более чем в два раза. Конечно, это объясняется не только появлением новых гостиниц, но и желанием действующих игроков более эффективно продвигаться на рынке».
Она также отметила, что, судя по запросам пользователей, россияне часто интересуются открытием гостиницы «с нуля» или типом помещения, подходящим для этой цели (жилая площадь, офисы, торговые центры и другая коммерческая недвижимость). Часть вопросов посвящена бизнес-планам или размеру начальных инвестиций.
По результатам исследования «Точки» и «Авиасейлса для бизнеса», в июне 2024 года число регистраций новых компаний в сфере гостиничного бизнеса стало рекордным за последние три года. Общее количество компаний, открытых в этом месяце в России, составило 709, а количество регистраций превысило количество ликвидаций на 74%.