Новости

Правообладатель бренда «В лавке» подал иск к «Яндексу»

«Яндекс» и несколько его структур стали ответчиками по иску правообладателя бренда «В лавке». Он требует взыскать с компании 100 млн руб. Роспатент просят привлечь в качестве третьего лица.

Компания «Источник», являющаяся владельцем товарного знака «В лавке. Фермерская еда», подала в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании 100 млн руб. с «Яндекса» и еще четырех ответчиков. Информация опубликована в картотеке дел.

Исковое заявление подали 10 ноября. В число ответчиков вошли подконтрольные «Яндексу» «Яндекс.Еда», «Партия еды» и «Яндекс.Такси». «Источник» просит привлечь к спору в качестве третьего лица Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Представитель «Яндекса» рассказал изданию Shopper’s, что компания ждет документов, которые позволят ознакомиться с материалами дела. IT-организация «будет защищать свои интересы в суде», подчеркнул он.

Роспатент зарегистрировал бренд «В лавке. Фермерская еда» в 2021. Товарный знак может использоваться для четырех классов товаров и двух классов услуг. Бренд «Яндекс Лавка» зарегистрировали в 2020-м. Сам проект запустился в 2019 году и спустя год начал развивать собственную торговую марку «Из лавки».

Под брендом «В лавке» в Москве работают два магазина, сообщается на официальном сайте компании. Развитием проекта интернет-магазина LavkaLavka с 2009 года занимался Борис Акимов с партнерами.

Как сообщал Forbes, в 2018 году LavkaLavka закрыла большую часть своих магазинов, а оставшиеся перешли к другим акционерам компании —Дмитрию Немировскому и Павлу Гриншпуну. Они продолжают их развитие под брендом «Влавке».

Узнайте больше

В начале ноября «Яндекс Go» запустил новый продукт для малого бизнеса. Предприниматели смогут заказывать такси сотрудникам без НДС. Продукт ориентирован на компании, работающие по упрощенной системе налогообложения.