Новости

В отношении Tesla начали расследование по поводу отзыва 2 млн автомобилей

Американский регулятор автомобильной безопасности заявил о начале расследования эффективности объявленного в декабре отзыва более 2 млн автомобилей Tesla. Его целью была установка новых средств защиты Autopilot после серии аварий. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что начало расследование после получения сообщений о 20 ДТП с участием транспортных средств, на которых программное обеспечение было обновлено в рамках отзыва.

Новое расследование усиливает контроль регулирующих органов за системой Autopilot в то время, когда глава Tesla Илон Маск продвигает концепцию полностью автономного автомобиля. 8 августа компания планирует представить свое роботакси.

Управление заявило о своих опасениях относительно безопасности в связи с 20 авариями, а также после оглашения результатов предварительных тестов обновленных автомобилей, проведенных NHTSA. Кроме того, регулятор завершил почти трехлетнее расследование дефектов в системе Autopilot. Как было доказано, «неэффективная система вовлечения водителя не соответствовала разрешительным возможностям Autopilot», что привело к «критическому недостатку в системе безопасности».

NHTSA также сообщило, что в ходе проверки безопасности системы Autopilot, начатой в августе 2021 года, были выявлены не менее 13 аварий с участием Tesla, в которых погиб как минимум один человек, а также множество аварий с серьезными травмами, в которых «очевидную роль сыграло предсказуемо некорректное использование системы». NHTSA приводит сообщения о 54 серьезных травмах, полученных в ДТП с участием автомобилей с системой Autopilot, в которых, вероятно, водитель мог использовать ее ненадлежащим образом.

NHTSA отмечает, что декабрьский отзыв Tesla «дает водителю возможность легко отменить» обновление программного обеспечения. Агентство сообщило, что Tesla выпустила дополнительные обновления ПО для решения проблем, связанных с ее опасениями, но не включила их в список процедур в рамках отзыва.

В декабре Tesla заявила, что ее самый крупный в истории отзыв, охватывающий 2,03 млн автомобилей, или почти все автомобили, проданные в США, был проведен, чтобы обеспечить должную осмотрительность при использовании ее усовершенствованной системы помощи водителю.

Новый отзыв касается моделей Y, X, S, 3 и Cybertruck в США, оснащенных системой Autopilot, с 2012 по 2024 модельный год.

NHTSA заявила, что в телематических данных Tesla о ДТП с участием Autopilot есть пробелы, так как автопроизводитель в основном получает данные о ДТП со срабатыванием подушек безопасности, а это лишь пятая часть аварий, зарегистрированных полицией.

NHTSA также обеспокоено тем, что название Autopilot «может заставить водителей предположить, что автоматика обладает большими возможностями, чем на самом деле, и побудить их чрезмерно доверять системе». Однако Tesla неоднократно заявляла, что Autopilot не делает автомобили автономными и предназначен для использования исключительно при условии, что водитель готов взять управление на себя и держит руки на рулевом колесе.

Автопилот Tesla предназначен для того, чтобы автомобили могли автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения, в то время как усовершенствованный автопилот может помочь в смене полосы движения на автомагистралях, но не делает транспортные средства автономными. Одним из ее компонентов является система Autosteer, которая поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и помогает автомобилю оставаться в своей полосе движения.

В декабре Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но выпустит обновление программного обеспечения, которое «будет включать элементы управления и предупреждения в дополнение к уже существующим, чтобы еще больше стимулировать водителя к постоянному контролю за вождением, когда включается Autosteer».

В феврале тестирование обновления Autopilot, проведенное некоммерческой исследовательской организацией Consumer Reports, показало, что изменения не решают многие вопросы безопасности, поднятые NHTSA. Consumer Reports призвала регулятор потребовать от автопроизводителя предпринять «более решительные шаги».

С 2016 года NHTSA начало более 40 специальных расследований аварий Tesla в случаях, когда подозревалось использование системы помощи водителю Autopilot. По состоянию на сегодняшний день зарегистрированы 23 случая гибели людей в таких авариях.

Обновление программного обеспечения Tesla в рамках отзыва включает в себя более наглядные визуальные предупреждения и отключение Autosteer, если водитель не реагирует на предупреждения о невнимательности, а также дополнительные проверки при включении этой системы. Компания заявила, что при обнаружении значительных нарушений в работе системы помощи водителю ее использование будет ограничено на одну неделю.

В феврале 2023 года Tesla отозвала 362 тыс. проданных в США автомобилей, чтобы обновить программное обеспечение FSD Beta, после того как NHTSA заявило, что автомобили не соответствуют нормам безопасности дорожного движения и могут стать причиной аварий. А в октябре компания сообщила, что Министерство юстиции выдало повестки в суд по делу, связанному с разработкой систем Full Self-Driving (FSD) and Autopilot.

В апреле 2024 года Tesla объявила об отзыве всех 3 878 проданных Cybertruck из-за проблемы, связанной с застреванием педали акселератора, что подвергает водителей риску аварии. Сообщалось даже, что Tesla приостановила поставки грузовиков. Теперь компания подтвердила NHTSA, что педаль может сместиться, соскользнуть вверх и застрять в обшивке пространства для ног.