Новости

В преддверии введения правил ЕС Volvo первой в мире будет снабжать аккумуляторы электромобилей паспортами

Volvo запустила первый в мире паспорт аккумуляторной батареи, фиксирующий происхождение сырья, компонентов, содержание вторсырья и углеродный след. Первой моделью, получившей такой паспорт, станет флагманский внедорожник EX90, производство которого вот-вот начнется, сообщил шведский автопроизводитель агентству Reuters.

Паспорт был разработан Volvo, принадлежащей китайской компании Geely, в партнерстве с британским стартапом Circulor, который использует технологию блокчейн для составления цепочек поставок для компаний, и на его разработку ушло более пяти лет. С февраля 2027 года наличие такого паспорта батарей станет обязательным для электромобилей, продаваемых в Европейском союзе. В документе должна быть указана информация о составе батарей, включая происхождение основных материалов, их углеродный след и содержание вторсырья.

Глава отдела глобального устойчивого развития Volvo Ванесса Бутани рассказала, что введение паспорта почти за три года до вступления в силу правил было направлено на обеспечение прозрачности для покупателей автомобилей, поскольку к 2030 году компания планирует выпускать только полностью электрические автомобили. «Для нас очень важно быть первопроходцами и лидерами в этом направлении», — сказала она.

Внедорожник EX90 скоро начнут выпускать на заводе Volvo в Чарльстоне, штат Южная Каролина, а со второй половины этого года он будет доступен покупателям в Европе и Северной Америке. Владельцы Volvo могут получить доступ к упрощенной версии паспорта с помощью QR-кода, размещенного на внутренней стороне водительской двери.

Бутани заявила, что такие паспорта постепенно появятся на всех электромобилях Volvo. Более полная версия паспорта будет передана регулирующим органам. В него также будет включена актуальная информация о состоянии батареи, что крайне важно для оценки стоимости подержанного электрокара, сообщил генеральный директор Circulor Дуглас Джонсон-Поенсген.

Система Circulor отслеживает происхождение материалов, применяемых для производства аккумуляторов, используя производственные системы поставщиков по всей цепочке и проверяя ежемесячные счета партнеров за электроэнергию, а также то, сколько энергии они получают из возобновляемых источников, что позволяет рассчитать общий углеродный след.

По словам Джонсона-Поенсгена, если Volvo привлечет к сотрудничеству нового поставщика, Circulor придется проводить аудит, чтобы поддерживать информацию в актуальном состоянии. Он также отметил, что автопроизводители не спешат создавать паспорта аккумуляторов и даже если они начнут это делать сейчас, многим будет сложно уложиться в установленный ЕС срок — к 2027 году.

Ранее некоммерческая организация по охране окружающей среды подала в суд на Tesla, обвиняя компанию в нарушении закона о чистом воздухе и выбросах вредных загрязняющих веществ с завода во Фримонте, штат Калифорния. В жалобе говорится, что с января 2021 года Tesla подвергает рабочих и жителей близлежащих районов воздействию чрезмерного количества оксидов азота, мышьяка, кадмия и других вредных химических веществ, в основном через покрасочные цеха.