Согласно отчету Canalys, во втором квартале Apple выбыла из пятерки крупнейших производителей смартфонов в Китае, поскольку конкуренция со стороны отечественных брендов, таких как Huawei, усиливается. Apple опустилась с третьего места на шестое с объемом поставок около 9,7 млн устройств.
«Это первый квартал в истории, когда отечественные поставщики доминируют во всех пяти первых позициях», — сказал Лукас Чжун, аналитик Canalys. Поставки Apple начали снижаться в первом квартале и упали на 25% в годовом исчислении до 10 млн единиц.
«Стратегии китайских поставщиков в отношении высококачественных продуктов и их тесное сотрудничество с местными цепочками поставок начинают приносить плоды в аппаратных и программных функциях. Последняя модель — Honor Magic V3, использующая GenAI, — значительно улучшила пользовательский опыт складных устройств», — отметил Чжун.
По словам аналитиков, Apple стремится «стабилизировать розничные цены и защитить маржу партнеров по каналу». По данным Canalys, локализация сервисов Apple Intelligence в Китае станет важным шагом в ближайшие 12 месяцев, поскольку китайские бренды активно внедряют генеративный ИИ в свои продукты.
По данным Canalys, пятерка крупнейших китайских поставщиков смартфонов с количеством продаж выглядит следующим образом:
- Vivo — 13,1 млн единиц;
- Oppo — 11,3 млн единиц;
- Honor — 10,7 млн единиц;
- Huawei — 10,6 млн единиц;
- Xiaomi — 10 млн единиц.
Как сообщает аналитическое агентство, в целом китайский рынок смартфонов во втором квартале вырос на 10% в годовом исчислении, а объем поставок превысил 70 миллионов единиц.
Тем временем Apple работает над складной моделью iPhone, которая может быть выпущена уже в 2026 году. Компания обратилась к поставщикам из Азии, чтобы изготовить детали для нового смартфона. Устройство уникально тем, что будет складываться по ширине.