Новости

В России планируется повышение пошлин на импортные автомобили

Россия планирует фактически повысить пошлины на импортные автомобили с 2025 года, удвоив утилизационный сбор, который должны платить все автопроизводители, а также увеличить государственную поддержку автомобилей отечественного производства. Это следует из проекта опубликованного бюджета.

В России как отечественные производители, так и импортеры автомобилей обязаны платить утилизационный сбор. Проект бюджета показывает, что Россия рассчитывает почти удвоить доходы от утилизации автомобилей в 2025 году — с 1,08 трлн. руб. до 2,01 трлн. руб. Затраты на утилизацию импортных автомобилей в следующем году вырастут с 680 млрд руб. до 1,14 трлн руб. и почти с 400 млрд руб. до 871,5 млрд руб. в этом году.

Однако рост расходов будет нивелирован увеличением субсидий на автомобили отечественного производства, «чтобы компенсировать часть производственных затрат», говорится в проекте бюджета. Это означает, что импортные автомобили станут дороже, что может вынудить китайских автопроизводителей перенести часть производства в Россию, чтобы сохранить конкурентоспособность.

В 2022 году производство автомобилей в России упало до постсоветского минимума, так как западные автопроизводители, владевшие заводами в России, прекратили работу и в конечном итоге покинули российский рынок.

Ранее стало известно об аресте активов ряда западных компаний в России на основании указов, подписанных президентом Владимиром Путиным, и судебных решений, связанных с исками по поводу остановленных проектов или заблокированных средств на фоне западных санкций. Агентство Reuters опубликовало список компаний, которые пострадали, по мнению западных СМИ, на данный момент. Европейские эксперты, как и американские, очень довольны этим фактом.