Прибыль Burberry упала на 40% за год на фоне общего замедления спроса на предметы роскоши, которое привело к снижению продаж в Азии и Америке. Британский бренд модной одежды класса люкс опубликовал предварительную сумму годовой прибыли в размере £383 млн до налогообложения, что на 40% меньше, чем £634 млн, которые компания заработала за предыдущие 12 месяцев. Во второй половине года мировые продажи упали на 8%.
Как заявила Burberry, теперь ожидается, что первая половина следующего года будет сложной. При этом бренд обещает сбалансировать инвестиции в потребительские сегменты с жестким контролем расходов. Последние данные появились после того, как в январе компания прогнозировала, что операционная прибыль составит от £410 млн до £460 млн в течение года, и объяснила снижение прибыли повышением стоимости жизни и процентных ставок.
Скорректированная операционная прибыль составила £418 млн. Цена акций компании упала на 3% в начале торгов, но затем частично восстановилась, до 1,5%. По сравнению с прошлым годом акции компании потеряли 53%.
Общий объем продаж за год снизился на 1% по сравнению с предыдущими 12 месяцами, но во второй половине года продажи были особенно низкими. Падение составило 8% в годовом исчислении. В основном это было вызвано значительным снижением продаж в Северной и Южной Америке, где продажи упали на 14% во второй половине года и на 12% за весь год.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 3% за весь год, но во второй половине года снизились на 7% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло за счет китайского рынка, где продажи упали на 19% в последнем квартале года.
На прошлой неделе принадлежащий Burberry британский бренд класса люкс Mulberry сообщил о снижении продаж на 4%, указывая причиной замедление роста расходов на предметы роскоши в Великобритании и Азии. В марте группа компаний Kering, специализирующаяся на производстве предметов роскоши, опубликовала прогноз о прибыли после того, как сообщила, что в Китае спрос на ее ведущую марку Gucci сошел на нет.
«Burberry относится к числу брендов, которые пострадали от замедления темпов роста, наблюдаемого во всей индустрии роскоши. Покупатели премиального сегмента стали более избирательны в своих покупках, — сказал Янмей Танг, аналитик из Third Bridge. — Наши эксперты отмечают, что Burberry не может четко определить и усилить идентичность своего бренда, что приводит к низкой динамике продаж. Слишком большая ставка делается на новое творческое направление, а не на операционные изменения».
«Несмотря на то, что наши финансовые результаты за полный год не оправдали наших первоначальных ожиданий, мы добились значительного прогресса в переориентации имиджа нашего бренда, развитии нашей продукции и укреплении дистрибьюторской сети, а также в улучшении операционной деятельности — сказал Джонатан Акеройд, исполнительный директор Burberry. — Мы по-прежнему уверены в нашей стратегии, направленной на реализацию потенциала Burberry как современного британского бренда класса люкс, и в нашей способности успешно преодолеть этот непростой период».
Французский магнат Бернар Арно и его семья возглавили список самых богатых людей мира, опережая Джеффа Безоса и Илона Маска, занявших второе и третье место. Арно, глава семьи, которая владеет империей Louis Vuitton Moët Hennessy, в которую входят Sephora, Tiffany & Co., Christian Dior и Stella McCartney, владеет состоянием, оцениваемым в $230 млрд.