Рядом с «Вотчиной Деда Мороза» в Великом Устюге откроют крупный рекреационный комплекс. Строительством займется гостиничная компания Cosmos Hotel Group (CHG), входящая в инвестиционную компанию АФК «Система». Об этом сообщили «Ведомости».
На территории в 87 га откроют отель и шале на 200 номеров, парк развлечений и спа-комплексы и другие объекты инфраструктуры. CHG также обновит резиденцию Деда Мороза. Рекреационный комплекс находится в стадии проектирования и согласования документации. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников подписал соглашение на строительство. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
Президент CHG Александр Биба пояснил, что строительство нового комплекса важно для региона, поскольку «Вотчина Деда Мороза» — один из самых известных среди взрослых и детей брендов России. Руководительница департамента гостиничного бизнеса и туризма Commonwealth Partnership Марина Смирнова отметила, что в регионе не хватает современных объектов размещения.
В 2022 году поток туристов в Великий Устюг составил 496 тыс. человек, что на 35% больше год к году. При этом доля гостиниц выше уровня трех звезд составляет всего 24%, а сетевых брендовых отелей нет. Партнер NF Group Ольга Широкова уверена, что новый рекреационный комплекс привлечет дополнительный поток туристов, что поспособствует экономическому развитию региона.
Руководитель департамента рынков капитала и инвестиций IBC Real Estate Микаэл Казарян предположил, что АФК «Система» понадобится инвестировать в новый проект 2–4 млрд руб. с учетом логистики и региональной специфики.
«Вотчина Деда Мороза» открылась в 1998 году. За это время объем финансовых вложений в развитие проекта превысил 7 млрд руб. Комплекс включает в себя резиденцию Деда Мороза, терема для проживания туристов и другие объекты инфраструктуры.
Генеральным директором компании АО «Дед Мороз» с 2021 года является Алексей Израловский — экс-глава управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Великоустюгского района.
В 2022 году траты россиян на подготовку к Новому году снизились на 17%, до 1,8 млрд руб., показало исследование «Первого ОФД», входящего в группу ВТБ. Больше всего — на треть — сократились расходы на покупку елок и елочных игрушек.