Новости

В «VK Звонках» стали доступны расшифровка аудио и субтитры

Новые функции работают на основе машинного обучения и нейросетей. Они уже доступны всем пользователям сервиса. Пока что автоматический перевод аудио в текст работает с речью на русском, но в дальнейшем команда добавит и другие языки.

«ВКонтакте» добавила функцию аудиорасшифровки разговоров в «VK Звонки», следует из пресс-релиза компании. В основе технологии — нейросеть, которая умеет определять разных спикеров, а также разделять речь на предложения.

Расшифровку аудиодорожки в текст может запустить любой участник группового звонка. Все остальные участники получат уведомление об этом. После завершения встречи файл с текстом придет в чат звонка, а также появится в профиле пользователя, который активировал расшифровку. В будущем администратор встречи будет самостоятельно решать, кто из собеседников сможет пользоваться функцией.

Нейросеть умеет определять разных спикеров и разделять речь на предложения. Поэтому в файле по всему тексту будут расставлены тайм-коды и имена участников звонка. Пока что автоматический перевод аудио в текст работает с речью на русском, в дальнейшем команда добавит и другие языки.

Кроме того, пользователи сервиса смогут запустить автосубтитры — они будут дублировать речь участников звонка в ходе встречи. Субтитры будут видны только тем участникам, которые самостоятельно их включили. Новые функции можно запустить одновременно. Они доступны всем пользователям «VK Звонков» в сессионных залах и в звонках от имени сообщества. Также платформа планирует запустить эти опции в звонках один на один.

В августе Минстрой и Минцифры запустили государственные соседские чаты на платформе «VK Мессенджер». Они интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом» — часть Государственной информационной системы ЖКХ. В чатах можно будет решать любые бытовые вопросы.