Новости

В Южной Корее запустят электрическое воздушное такси с 2026 года

Компания Archer Aviation и Kakao Mobility планируют запустить электрические воздушные такси в Южной Корее с 2026 года при условии своевременной и успешной разработки своего воздушного судна. Этот шаг в рамках международной стратегии также предполагает начало коммерческой деятельности Archer Aviation в ОАЭ и Индии того же года. Помимо этого, конкурент компании, Joby Aviation, тоже нацелен на Южную Корею, сотрудничая с SK Telecom и UT — совместным предприятием по запросу такси Uber и T Map Mobility, объединяющим воздушные и наземные поездки.

В соответствии с соглашением, заключенным между Archer и Kakao Mobility, последняя планирует приобретать и управлять электрическими самолетами вертикального взлета и посадки Archer Midnight (eVTOL), чтобы предоставлять услуги аэротакси более чем 30 млн зарегистрированных пользователей в мобильном приложении Kakao T, начиная с города Сеула.

Archer сообщает, что их самолет Midnight Aircraft разработан для городских условий, с дальностью полета до 100 миль. В среднем городские поездки занимают около 20 миль. Планируемая максимальная нагрузка воздушного судна составляет более 1 тыс. фунтов, что позволяет перевозить четырех пассажиров в дополнение к пилоту. На данный момент самолет все еще находится на стадии разработки и пока не получил сертификат от Федеральной авиационной администрации США (FAA).

«Концепция заключается в уменьшении времени, потраченного в пробках, и улучшении повседневных поездок за счет внедрения электрических аэротакси с использованием самолетов Archer Midnight Aircraft», — отметил в своем заявлении Кристофер Сонвук Чанг, старший вице-президент Kakao Mobility. Kakao также заключила соглашение с британским стартапом по разработке электрических аэротакси eVTOL Vertical Aerospace, в рамках которого планируется приобрести до 50 VX4 eVTOL для южнокорейского рынка.

Компании Kakao и Archer также совместно участвуют в программе Korea Urban Air Mobility (K-UAM) Grand Challenge, инициированной правительством Южной Кореи для разработки и испытаний коммерческих технологий UAM, направленных на решение проблем, таких как транспортные пробки и загрязнение воздуха. Завершением этой задачи будет публичная демонстрация самолета Archer в Южной Корее к концу 2024 года.

Kakao поддерживает Archer по запуску своих аэротакси на ранней стадии коммерциализации в Южной Корее, выделяя компании $7 млн в этом году. Планируется, что второй взнос в размере неопределенной суммы будет направлен на первый квартал 2025 года.

Общая сделка между Kakao и Archer включает приобретение до 50 самолетов Midnight на общую сумму около $250 млн, включая предварительные платежи за поставку. Пока Archer не разгласила подробности относительно сроков выполнения всех 50 заказов или даже первых поставок. Соглашение стартапа, превратившегося в SPAC, с автопроизводителем Stellantis о массовом производстве своих eVTOL и получении дополнительного капитала до $150 млн, позволяет компании рассчитывать на дальнейшее развитие своей деятельности. Однако все расходы, связанные с этим сотрудничеством, все равно придется нести Archer.

В первом квартале 2024 года на исследования и разработки Archer потратила сумму $83,5 млн. Согласно информации регулирующих органов, компания с момента своего создания потеряла около $807,4 млн. Эти убытки продолжат расти, так как Archer нацелена на разработку и внедрение транспортных решений и сетей аэротакси, что в ближайшие годы, скорее всего, не принесет значительного дохода. Archer также поделилась о планах сотрудничества с United Airlines и Atlantic, оператором фиксированной связи по запуску аэротакси в Майами и Сан-Франциско в 2025 году. Однако компания пока не предоставила более подробной информации о текущем статусе этих проектов.

Ранее сообщалось, что Uber Technologies приобретет тайваньский бизнес компании Delivery Hero, принадлежащий компании Foodpanda, за $950 млн, поскольку Foodpanda сосредоточится на других рынках. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2025 года, говорится в совместном заявлении компаний.