Новости

«Ведомости» привлекут рекламодателей на Кипре

В его планах также организовать новостную ленту с местным контентом для русскоязычной аудитории на острове, отмечает издание. По словам Солопова, речь идет о франшизе «Ведомостей» на Кипре, продолжает газета. При заходе на страницу «Ведомостей» с IP из Кипра пользователям доступна местная реклама. В зависимости от рекламных сборов, пользователям из Кипра могут открыть контент «Ведомостей» под пейволлом, отмечает издание. По словам Солопова, инвестиции в проект вернутся через пару лет. При этом он не сообщил объем инвестиций и стоимость лицензии. 

По оценкам медиаменеджера, сайт «Ведомостей» в месяц посещает около 50 тысяч пользователей из Кипра. При этом всю русскоязычную аудиторию он оценил в 120 тысяч человек. Член совета директоров издания Демьян Кудрявцев пояснил изданию, что кипрский трафик будет приоритизирован для местных рекламодателей. Он отметил, что речь идет о новом рекламном продукте.

На своей странице в Facebook Демьян Кудрявцев объяснил, что «Ведомости» не открывают филиал, франшизу или отделение на Кипре. «Пока, с редакционной точки зрения, мы не будем создавать отдельные продукты для разных зарубежных рынков — постоянных или сезонных русскоязычных анклавов», — сообщил Кудрявцев. Он подчеркнул, что издание начинает продавать рекламу, географически таргетированную на разные сегменты. «Надеемся, что у этого проекта будет развитие в создании специальных рекламных продуктов для кипрского бизнеса и на общероссийском рынке», — отметил Кудрявцев. 

«На Кипре очень много бизнесменов. Но если говорить о бизнес-новостях России, то они читают их в российских источниках. Кипрские бизнес-новости представлены в источниках на английском языке. Естественно, людям удобнее читать новости в первоисточнике», — рассказала Inc. Наталия Кардаш, издатель газеты «Вестник Кипра». Она отметила, что на Кипре уже шесть лет существует деловой журнал «Успешный бизнес» (принадлежит группе «Вестник Кипра»), в котором представлены кипрские новости на русском языке.

По мнению гендиректора «Комсомольской правды» (местная версия газеты выходит для Греции и Кипра) Владимира Сунгоркина, подобные проекты скорее имиджевые и больших доходов не приносят, отмечает издание. 

«Понятно, что такая история не принесет такой же доход, как основное издание. Поэтому мы хотим собирать пул подобных вещей на Кипре», — рассказал Inc. Дмитрий Солопов. Контракт кипрской компании (по данным «Коммерсанта», в ней три акционера — Дмитрий Солопов, Олег Гарькавченко и Александр Шлычков) с «Ведомостями» связан исключительно с рекламой, добавил он.

«Мы продаем кипрскому рекламодателю ту аудиторию, которая заходит на сайт „Ведомостей” с кипрских IP. Мы действительно делаем специальные продукты для кипрской аудитории. Какой именно это будет продукт, говорить пока рано. Очевидно, чтобы быть эффективным на местном уровне, это издание должно обладать местными особенностями. Мы их разрабатываем и будем постепенно внедрять», — объяснил Inc. Дмитрий Солопов. По его прогнозам, специальные продукты позволят увеличить аудиторию „Ведомостей” как минимум в 2—2,5 раза. «Все русские на Кипре будут с удовольствием посещать сайт „Ведомостей”, если он будет интересный и полезный. С моей точки зрения, потенциал там есть», — добавил он.

Дмитрий Солопов в разговоре с Inc. подчеркнул, что продукт в первую очередь интересен иностранным компаниям, которые хотят достичь русскоязычной аудитории. «Мы не только работаем по привлечению клиентов на кипрский трафик сайта „Ведомости”, но и оказываем услугу для грамотной коммуникации этих компаний в России на сайте основных „Ведомостей”. Им очень нужна русскоязычная аудитория, и есть возможность ее получить», — резюмировал Солопов.

Ранее Inc. рассказывал о ситуации на рынке рекламы в печатных СМИ.