Новости

«Ведомости» рассказали, как корпорации привлекают на работу избалованных ИТ-специалистов

Работодатели стали внедрять новый способ привлечения ИТ-специалистов: компании публикуют онлайн-задания на сайтах, которые рассказывают о науке, технологиях и ИТ-стартапах. О новом тренде в поиске работников рассказала газета «Ведомости».


Этот прием дает компаниям большой приток адекватных кандидатов — от нескольих сотен до нескольких тысяч, рассказала изданию Алена Владимирская, руководитель проекта «Антирабство». Интересные тесты позволяют привлечь тех, кто не планировал менять работу. Так специалистов привлекали в «Яндексе», Mail.Ru, «Тинькофф банке», а также «Лаборатории Касперского» и «Туту.ру». Однако такой способ работает лишь тех случаях, когда задачи предлагает именитый работодатель, отметила в разговоре с газетой Ольга Сабинина, партнер хедхантинговой компании «Контакт».

В 2017 году банку «Открытие» требовалось нанять около 500 технических специалистов, которые должны были создавать новые информационные системы. Кредитной организации требовались специалисты за которыми охотятся рекрутеры. По словам Татьяны Черняевой, начальника управления подбора персонала «Открытия», в банке выяснили, что таких специалистов привлекают «крутые» задачи.


«Ведомости»

«Банк вместе с научно-популярным изданием N + 1 разработали восемь логических онлайн-задач для аналитиков и опубликовали их в июне этого года. Всем, кто решит семь задач из восьми, работодатель предлагал рассмотреть вакансии в ИТ-подразделении. В результате 1953 человека откликнулись, а 507 набрали проходной балл: им предложили выслать резюме по адресу банка. 89 заинтересовались вакансиями „Открытия”».

Сейчас собеседования в «Открытии» проходят восемь кандидатов. По данным HeadHunter, ИТ-специалисты в 2017 году — одни из самых дефицитных кадров в России. Так, на рекрутинговом портале на одну вакансию для всех профессий приходится шесть резюме, а на вакансию программиста и разработчика — три, а на должность тестировщика — пять. При поиске топ-менеджера на HeadHunter работодатели рассматривают список из 30 соискателей.

«Лаборатория Касперского» публиковала задания для ИТ-специалистов в журнале «Хакер.ру». Рекрутеры отмечают, что востребованные программисты не очень активны на сайтах поиска работы, их легче найти на специализированных онлайн-ресурсах и вовлечь в процесс подбора.

Для привлечения ИТ-специалистов банк «Открытие» пользовался группами в социальных сетях, кадровыми агентствами и HR-платформой Amazing Hiring, которая индексирует соцсети и ресурсы для разработчиков. За публикацию задач в СМИ банк заплатил чуть больше 200 тысяч рублей, что позволило привлечь нескольких специалистов. А в кадровом агентстве за подбор аналитика высокого уровня требуют 250 тысяч рублей (или 16—20% от годовой зарплаты).

В этом году Сколтех также публиковал задания на научно-новостных сайтах, чтобы привлечь мотивированных студентов. Пользователям ресурсов предлагали решить онлайн-задачи. Вместе с порталом N+1 Сколтех создал задачи по линейной алгебре. Центр разработки представительства «Дойче банка» в России предлагал задачи ИТ-специалистам, которые уже откликнулись на вакансию, пытаясь заинтересовать их.

Как проверить будущего сотрудника, если вы владеете малым бизнесом, читайте на нашем сайте.