Новости

«Ведомости» рассказали, как устроен бизнес Григория Березкина

Владелец группы ЕСН занимается бизнесом с конца 80-х. В 2004 году он попал в первый список богатейших россиян Forbes с состоянием $830 млн, которые Березкин заработал на продажах нефти и электроэнергии. В этом году предприниматель находится на 125 месте в том же рейтинге, причем за 13 лет его состояние практически не изменилось и составляет $800 млн. «Ведомости» разобрались, как зарабатывает бизнесмен и зачем ему понадобились медиа.

С 2007 года под управление группы ЕСН Березкина перешел медиахолдинг «Комсомольская правда», а в 2008 году совместно с правительством он выпускает российскую газету Metro. В пятницу Григорий Березкин выкупил 65% акций РБК.

Знакомые предпринимателя отмечают, что он находится в дружеских отношениях с крупными бизнесменами: Потаниным, Мамутом, Прохоровым, Абрамовичем. Все они начинали карьеру примерно в одно и то же время. Налаживать полезные связи Березкину помог спорт: с бывшим владельцем РБК Прохоровым Березкин встречался на горнолыжных курортах.

Заняться бизнесом главе ЕСН пришлось из-за любви к автомобилям. Когда в 1989 году очередь на право покупки машины дошла до семьи Березкина, денег не было. От транспортного средства хотели отказаться, но будущий предприниматель не позволил. Вместе с товарищами он открыл кооператив и стал делать IT-системы для нефтеперерабатывающих заводов. После этого Березкин делал новые кабели для подвешивания нефтяных скважин, затем организовал первые в стране контракты по предэкспортному финансированию. В конце 90-х глава ЕСН стал одним из топ-менеджеров «Коминефти» и ее совладельцем. В 1998 году компания была продана «Лукойлу».

В 2000-х предприниматель занялся энергетикой: группа ЕСН приняла участие в реформе РАО «ЕЭС России». По словам Чубайса, при Березкине «Колэнерго» вышла на зарубежные рынки, в Норвегию и Финляндию.

Высокопоставленные чиновники характеризуют нового владельца РБК как очень неконфликтного человека, умеющего влиять на людей.

По словам самого Березкина, медиа позволяют ему не «терять связь с реальностью». Поскольку скорость развития IT-бизнеса в несколько раз выше, чем нефтяного, необходима «пуповина, соединяющая тебя с миром». Таким связующим звеном для владельца ЕСН являются медиа.