«Ведомости»: развитие виртуальных операторов угрожает бизнесу большой тройки
Число абонентов мобильных виртуальных операторов выросло до 6 млн по итогам первого полугодия текущего года. Услуги сотовой связи на чужих сетях начали оказывать Сбербанк и «Ростелеком», на подходе проект «Тинькофф». Бум виртуальных операторов является угрозой большой тройке, пишут «Ведомости».
Мобильные виртуальные операторы (mobile virtual network operator, MVNO) не владеют собственной телекоминфраструктурой, а арендуют ее у сотовых компаний. Стремительный рост аудитории MVNO пришелся на последние три года. Популярность этому формату в России принесла Yota: оператора спустя некоторое время после его запуска выкупил «Мегафон», в результате чего компания стала работать на материнских частотах.
Большая тройка неохотно делилась инфраструктурой с посторонними компаниями. Виртуальные операторы провоцируют отток абонентов, поэтому их запуск не в интересах крупных игроков. Однако в начале 2016 года на рынке появилась Tele2, объявившая о запуске «фабрики MVNO». Компания договорилась о сотрудничестве со «Сбербанком» и «Ростелекомом», в планах вывод на рынок MVNO «Тинькофф» и «Транстелеком».
Банки и ритейлеры с большой базой клиентов не рассматривают связь как дополнительный источник дохода. Для них это скорее инструмент повышения лояльности клиентов, получения информации о них, а также шанс сэкономить на sms-оповещениях.
Эксперты предупреждают, что, пуская на свои сети MVNO, операторы рискуют вырастить конкурента. Такие прецеденты в истории уже были: чтобы защититься от демпинга, датская Telmore была вынуждена выкупить конкурента, который работал на ее частотах.
Ранее Олег Тиньков в своем Instagram опубликовал фото сим-карт «Тинькофф-Мобайл». Предприниматель пообещал победить «неповоротливых клиентов» и отметил, что запуск MVNO состоится в ближайшее время.