«Ведомости»: Siri представляет опасность для клиентов Сбербанка и «Тинькофф банка»
Siri, голосовой помощник от Apple, может самостоятельно переводить деньги с банковской карты пользователя. Об этом сообщают «Ведомости».
Корреспондент издания воспользовался смартфоном коллеги и попросил Siri отправить sms-сообщение на номер 900 (система онлайн-банкинга Сбербанка). Сообщение было отправлено, при этом Siri даже не попросил пользователя разблокировать устройство. После того как корреспондент с помощью Siri отправил на этот же номер код, необходимый для подтверждения транзакции, деньги списались со счета. Таким же образом удалось перевести деньги с карты «Тинькофф банка».
Корреспондент провел похожий эксперимент с устройством, которое работает на системе Android. Отправить sms-сообщение и перевести деньги не получилось, так как голосовой помощник потребовал разблокировать устройство.
В Сбербанке «Ведомостям» сообщили, что в организации знают о возможности манипуляций с голосовым помощником. Банк сотрудничает с Apple, чтобы устранить эту неисправность. Ведущий аналитик MobileResearch Эльдар Муртазин сообщил, что сейчас в России используются около 6 млн iPhone.
Ранее Inc. рассказывал об особенностях голосовых помощников, встроенных в устройства разных фирм. Такие сервисы есть у Apple, Amazon, Microsoft и Google.