Viber увеличил стоимость сервисных рассылок. Под ударом оказался малый бизнес
Мессенджер Viber, который занимает второе место по популярности в России, резко увеличил стоимость сервисных рассылок. Мера сократит доступность этого канала коммуникации для небольших компаний, пишет газета «Коммерсант».
О росте тарифов на сервисные рассылки в Viber следует из тендерной документации «Ростелекома» к конкурсу на услуги информирования клиентов и сотрудников через мессенджеры и соцсети. Для оператора Viber выступает одним из ключевых каналов рассылок. Размер закупки составил 95 млн рублей за два года, в конкурсе выиграла компания «Загрузка», принадлежащая «Связному».
Уже после заключения контракта компании изменили договор: с 1 апреля одно сервисное сообщение в Viber подорожало с 18 до 68 копеек. При этом цена одного сервисного СМС-сообщения составляет 15 копеек, а рассылка в Telegram, Facebook и во «ВКонтакте» обходится в 62 копейки за сообщение.
Информацию о повышении тарифов штаб-квартирой Viber подтвердил источник, знакомый с условиями тендера. Он рассказал, что так мессенджер борется с ростом рекламного трафика от b2b-аккаунтов (из-за увеличения этого трафика заказчики рассылок переходят в другие каналы).
Компания Webbankir зафиксировала увеличение стоимости рассылок в Viber осенью прошлого года. Однако тогда рост тарифов коснулся лишь Москвы и Санкт-Петербурга. Представитель Webbankir отметил, что тариф зависит от объемов рассылки и заказчика. Увеличение тарифов вынудило Webbankir отказаться от сервисных рассылок Viber (теперь предприятие развивает в мессенджере чат-бот).
В Viber отметили, что цены на сервисные сообщения эволюционируют вместе с рынком. Так, на формирование цены влияют спрос, условия конкурентов, а также объемы и типы рассылок. Доля компании в общем числе рассылок достигает 17%. При этом их количество в Viber увеличивается на 50% каждый месяц. По мнению директора по маркетингу Devino Telecom Евгения Фадеева, в мессенджере захотели повысить цены, так как его часто используют крупные бренды.
Фадеев отметил, что Viber также ввел минимальную абонентскую плату для бизнеса и увеличил штрафы за спам-рассылки. Это сократило использование мессенджера небольшими компаниями.
В марте стало известно, что мессенджер Viber вместе с акселератором TechStars запустил программу для технологических стартапов. Акселерационная программа начнется в июле, а демо-день пройдет 11 октября.