Виноделы отказываются от стеклянных бутылок из-за взлетевших цен на производство стеклянной тары. Причина — подорожание электроэнергии и топлива для стеклодувных печей. Тренд заметен как в России, так и на европейских винодельнях, говорят участники рынка.
Производители вин отказываются от стеклянных бутылок из-за дороговизны тары, пишет «Коммерсантъ». Теперь все чаще вино будут разливать в алюминиевые банки — по примеру пива.
Из-за роста цен на электроэнергию и топливо для стеклодувных печей стеклянные бутылки стали слишком дорогими, говорит бизнес. Раньше в цене производства бутылки на долю энергоносителей приходились около 20% затрат, теперь доля доходит до 65%.
«Во всех странах сейчас увеличились производственные затраты на стеклянную бутылку, некоторые заводы в Европе прекратили свою работу, поэтому многие производители сейчас ищут альтернативы, в том числе пакеты и банки», — поясняет директор по импорту виноторговой компании Fortwine Дарья Сологуб.
В России вино в банках пока не пользуется спросом — в алюминий разливают не более 1% всего произведенного в стране вина. Из российских виноделов свои напитки уже начала разливать по банкам только компания «Союз-Вино» (бренды вин Chateau de Montgolfiere, Confessa, «Кубанское традиционное»), сообщает «Коммерсантъ».
Для россиян напиток в банке ассоциируется с низким качеством, считает президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик. «Дорогие вина никогда не будут разливать в банки, потому что многие из них предназначены для выдержки, а в банке это не имеет смысла. Бутылка позволяет и подать вино, и выдерживается оно в ней годами», – говорит Цапелик.