Virgin Hyperloop провела первое испытание с пассажирами. Капсула разогналась в вакууме до 160 км/ч
Вакуумный поезд Virgin Hyperloop впервые протестировали с пассажирами. Испытание провели на полигоне DevLoop компании в пустыне недалеко от Лас-Вегаса. Первыми пассажирами стали технический директор и сооснователь Virgin Hyperloop Джош Гигель и глава отдела обслуживания пассажиров Сара Лучиан.
Капсула Pegasus разогналась до 160 км/ч на трассе протяжённостью 500 м, сообщает The Verge. Диаметр вакуумного трубопровода составил 3,3 м. Испытание стало важным достижением для Virgin Hyperloop, основанной в 2014 году после публикации Илона Маска о футуристическом транспорте с капсулами на магнитной подушке, которые перемещаются по вакуумным трубопроводам со скоростью до 1223 км/ч.
Компания провела более 400 тестов на этом треке, но впервые — с пассажирами. Pegasus представляет собой уменьшенную версию того, что, как надеется Virgin Hyperloop, станет полноразмерной капсулой, способной перевозить до 23 пассажиров. Pegasus приводится в движение магнитной левитацией — ту же технологию применяют в сверхскоростных поездах.
Илон Маск назвал вакуумный транспорт «пятым видом транспорта» и сказал, что это может изменить образ жизни, работы, торговли и путешествий. Самым привлекательным из предложенных им сценариев была поездка из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 30 минут.
Несмотря на то что Hyperloop технически осуществим, критики назвали вакуумный поезд «утопической идеей», которую невозможно реализовать по финансовым причинам. Доцент кафедры гражданского строительства и охраны окружающей среды Университета Карнеги-Меллона Константин Самарас обратил внимание на безопасность Hyperloop.
«Транспортное средство будет двигаться намного быстрее, чем по высокоскоростной железной дороге, возможно, даже достигнув скорости 760 миль в час, — сказал Самарас. — Обеспечение безопасности на таких высоких скоростях очень важно, и все непредвиденные аварии должны быть встроены в систему. Землетрясение? Ломается вакуумный трубопровод? На таких скоростях эти события увеличивают опасность, поэтому безопасность должна быть превыше всего».
Ни одно правительство в мире ещё не заключило контракт и не одобрило строительство Hyperloop. Согласно финансовым документам 2016 года, система будет стоить от $9 млрд до $13 млрд, или от $84 млн до $121 млн за милю, что значительно выше, чем у высокоскоростной железной дороги.
Способность поддерживать вакуум в трубопроводе, особенно длиной в сотни миль, — ещё одна большая проблема, добавляют эксперты. Кроме того, чем длиннее путь, тем менее мощными и вместительными становятся капсулы.