Новости

Виртуальная реальность подстроится под слабовидящих благодаря специальным линзам

Выпускаемые сегодня различные модели очков виртуальной реальности практически никак не адаптируются под зрение конкретного пользователя, поэтому многие люди испытывают дискомфорт при использовании VR-устройств. Кроме того, распространенное возрастное нарушение зрения не позволяет людям фокусироваться на близко расположенных объектах, а отсутствие низкой глубины резкости в VR может вызвать утомление даже у здорового человека. Исследователи из Стэнфордского университета и Дартмутского колледжа решили эту проблему, пишет N+1.  

В новой работе исследователи предложили решить проблему фокусировки с помощью жидкостных линз. Благодаря им компьютер менял резкость объекта в зависимости от расстояния до него в виртуальной реальности. Исследователи считают, что такие очки в будущем могут быть выпущены в виде портативных серийных устройств, и пригодятся людям с миопией, гиперопией и пресбиопией, однако технология отображения с адаптивным фокусом не поможет при астигматизме.

Другой созданный учеными прототип был оборудован технологией отслеживания направления взгляда и был построен на базе Samsung Gear VR. В нем экран с помощью привода физически перемещался, имитируя разное расстояние до объектов, а система отслеживания взгляда размывала изображение вокруг наблюдаемого объекта, имитируя низкую глубину резкости.

Ранее исследователи из Стэнфордского университета разработали другой метод фокусировки на различных объектах в виртуальной реальности. Для того, чтобы дать глазам естественную возможность фокусироваться на конкретном предмете, исследователи доработали очки виртуальной реальности, добавив туда второй жидкокристаллический дисплей. На второй экран выводится специально скорректированное изображение, и при наложении картинок с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, в котором глаза могли сфокусироваться.

Как растет рынок виртуальной и дополненной реальности, а также почему в VR надо инвестировать уже сегодня читайте в материале Inc.