Новости

VK анонсировала обновление ленты рекомендаций, редактор статей для команд и другие инструменты работы с контентом

Дату релизов компания пока не раскрывает.

Что случилось

23 марта на мероприятии для авторов Content Day VK рассказала о будущих обновлениях соцсети. Среди них — переформатирование ленты рекомендаций, совместное редактирование статей, таблиц и досок, функция онлайн-дубляжа на русском языке (синтезирование озвучки, приближенной к голосу актера, с помощью нейросетей), режим автора для личных страниц, на которые можно будет подписываться, как на паблики, перенос подписчиков из профиля в сообщество, возможность рекламировать контент с личной страницы.

Редактор статей

Помимо этого, соцсеть представила отдельное приложение-редактор видео и фото с инструментами машинного обучения и видеоредактор в «VK Клипах».

Новая лента рекомендаций VK напоминает раздел Discover Instagram*

Почему это важно

После ухода Facebook* и Instagram* VK стала одной из немногих российских площадок, куда переехали блогеры, бизнес и аудитория. Летом 2022 года эксперты influence-рынка ожидали обновлений платформы, которые, например, позволят эффективнее работать с личными страницами. Среди недостатков они также выделяли неясную работу алгоритмов.

Бренды, раньше закупавшие рекламу в зарубежных соцсетях, перешли на рекламные инструменты VK. Практика некоторых бизнесов показывает, что даже после блокировки размещение у инфлюенсеров в Instagram* может приводить больше клиентов, чем страница в российской соцсети.

Контекст

Согласно недавнему отчету Mediascope, с марта 2022-го по февраль 2023 года среднесуточный охват VK вырос с 40% до 44% от населения России 12+. При этом время, проведенное пользователем в соцсети, почти не изменилось: в марте 2022-го оно оставляло 46 мин, в феврале 2023-го — 45 мин. «Новая аудитория менее активная, поэтому время пользования может снижаться», — объясняет вице-президент по технологиям и разработке VK Александр Тоболь.

По итогам 2022 года выручка VK выросла до 97,8 млрд руб., что на 19% больше показателя годом ранее. Совокупный убыток сократился с 15,3 млрд руб. до 2,9 млрд руб., в том числе благодаря реструктуризации и оптимизации активов компании.

На вопросы корреспондента Inc., как изменились количество рекламодателей в соцсети и стоимость привлечения покупателя, CEO VK Марина Краснова по существу не ответила, отметив только, что сейчас у соцсети самые высокие продажи рекламы за все время.

Мнения

Всеволод Баев

основатель маркетингового агентства Media 108

После блокировки соцсети средства, высвободившиеся из-под этих размещений, мы направили на рекламу во «ВКонтакте», но эквивалентной отдачи в виде потока клиентов получить не удалось. Изначальная гипотеза о том, что аудитория мигрирует в эту соцсеть, не подтвердилась. Большая часть бывшей аудитории Facebook* и Instagram* перешла в Telegram.

Сергей Яралян

руководитель агентского бизнеса «Риалвеб»

После ухода зарубежных соцсетей бизнес понес деньги в VK. Как следствие, стоимость клика взлетела (СPC) на 100–150% от февраля к марту. Умные стратегии не работали. Все стали закупаться вручную, то есть максимально дорого и неэффективно. По итогам 2022 года инфляция по CPC составила 40–45% по сравнению с 2021 годом. CPM вырос при этом на 10–15%.

Дмитрий Гуменный

диджей, автор страницы «DJ Dimixer [По студиям]»

Активность аудитории в моем паблике VK за год выросла где-то на 30%. В среднем на каждом видео в VK у меня 200–300 тыс. просмотров. На YouTube по-разному — от 100 тыс. до 2 млн просмотров. VK более стабильна. При этом на монетизацию VK я сильно не рассчитываю. В основном зарабатываю за счет интеграций в видео.

Владимир Понкин

поэт, автор страницы «в.понкин»

С апреля 2022 года у меня резко выросли доходы в VK. Раньше я не уделял особого внимания партнерской программе: для меня это были небольшие выплаты. Сейчас они стали моим основным источником дохода (до этого были концерты).

Одна из заметных новинок — «VK Клипы». Мои ролики собирают от 100 тыс. до 1 млн просмотров (на паблик подписаны 430 тыс. человек). Эти же ролики я загружаю потом в Reels Instagram*. По моим наблюдениям, Instagram* тоже переживает новый виток развития. Те же ролики набирают до 600 тыс. просмотров, а количество подписчиков в новом году выросло на 50%.

*входит в корпорацию Meta, признанную экстремистской и запрещенную в России.