Соцсеть «ВКонтакте» запустила в мобильном приложении сервис автоматического определения номера. Об этом Inc. рассказали в компании. Новая функция будет предупреждать о нежелательных телефонных звонках — это может быть спам или попытки мошенничества.
Новый сервис «ВКонтакте» моментально сверяет входящие вызовы с собственной базой организаций, формируемой на основе анализа данных о подозрительной телефонной активности и отзывах пользователей. В режиме реального времени информация проверяется с использованием алгоритмов машинного обучения.
Если алгоритм находит совпадение, приложение помечает звонок как спам или показывает название компании и сферу ее работы. К нежелательным алгоритм относит вызовы от мошенников, коллекторов и подозрительных организаций, а также «немые» звонки.
Функция доступна в настройках приложения «ВКонтакте» в разделе «Определитель номера». Сервис не требует доступа к интернету, работает в фоновом режиме и доступен бесплатно на iOS и Android.
Пользователи могут поделиться обратной связью, если номера еще нет в базе, но алгоритм зафиксировал подозрительную активность. Это может быть необычная продолжительность или частота звонков.
«Мы помогаем избегать нежелательных входящих вызовов, а в будущем сможем соединять пользователей „ВКонтакте“ с абонентами сотовой связи, переадресовывать вызовы и реализовывать другие функции SIP-телефонии — в интеграции с мобильными операторами. Это шаг к бесшовному переключению между классической телефонией и интернет-звонками, а также к максимально удобному сервису в любой жизненной ситуации», — сказала CEO «ВКонтакте», VK Видео и VK Звонков Марина Краснова.