• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее —  благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее — благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Владелец пиццерии в США заработал, обманув сервис доставки еды, который решил обмануть его

Фото: iStock

Владелец сети пиццерий в США решил перехитрить сервис доставки Doordash, который продавал блюда из его ресторанов без его согласия, пишет Business Insider.


Эту историю рассказал друг предпринимателя в своем блоге. Название сети ресторанов осталось неизвестным. Некоторое время назад владелец пиццерий обратил внимание, что на горячую линию его заведений начали поступать звонки от покупателей, — все они были недовольны доставкой.

При этом сеть никогда не доставляла свои блюда и не сотрудничала с агрегаторами. Узнав, что доставкой его пиццы занимается сервис Doordash, бизнесмен решил посмотреть, как работает их система. Оказалось, что в приложении стоимость его пицц была занижена.

Например, если пицца в ресторане стоила $24, то Doordash продавал ее за $16. Ценовая политика сервиса может быть обусловлена его масштабами — выручка Doordash за 2019 год достигла $900 млн. Возможно, доставка из определенных ресторанов нужна сервису для повышения лояльности клиентов. Либо это была просто техническая ошибка.

Однако доставка в обход руководства сети негативно сказывалась на имидже пиццерий: например, люди жаловались, что блюда приезжают холодными. Вместо того чтобы разбираться с Doordash, владелец ресторанов и его приятели решили проучить сервис.

Сначала они заказали 10 пицц через Doordash. Их план заключался в том, что если сервис покупает пиццу у ресторана за $24, а в приложении продает за $16, то владелец, сделав заказ у самого себя, сможет «заработать» по $8 с каждой пиццы. Так и случилось.

Предприниматель сделал заказ на $160 через Doordash и оплатил его со своей кредитки. Через некоторое время в его пиццерию пришел курьер, который выкупил пиццы за $240, — в итоге ресторан оказался в плюсе. Подобную операцию друзья выполнили ещё несколько раз.

В итоге сервис так и не вычислил эту схему. Позже выяснилось, что сеть пиццерий попала в тестовый список Doordash, — с его помощью сервис проверяет спрос и решает, с какими кафе стоит сотрудничать. В этом случае доставка происходит без ведома владельцев ресторанов.