Новости

Покупатели подержанных Tesla делают джейлбрейк, чтобы сохранить функции, доступные прошлым владельцам


Фото: iStock

Владельцы подержанных Tesla вынуждены обращаться к хакерам для взлома программного обеспечения внутри своих электромобилей, пишет Vice. Все дело в том, что Tesla начала дистанционно отключать некоторые функции у своих перепроданных машин.


Покупая Tesla на вторичном рынке, новые владельцы электромобилей рассчитывают, что приобретают не только саму машину, но все программное оснащение, которое обеспечивает ее работу. Однако, пишет Vice, это совсем не так.

При покупке подержанного электромобиля не только с рук, но и у самой Tesla по программе trade-in, новый владелец не получит никаких гарантий, что вместе с электромобилем ему будет принадлежать и ПО. В первую очередь, речь идет о функции автопилота.

Выяснилось, что при перепродаже Tesla требует, чтобы новый владелец также купил лицензию на внутренние программы электромобиля — цена такого ПО варьируется от $8 до $20 тыс. Мало того, из-за высокой стоимость ремонта Tesla многие страховые компании при первой возможности списывают аварийные электромобили как не подлежащие восстановлению.

Но владельцы подержанных Tesla нашли выход — они обратились к хакерам. Те, в свою очередь, взламывают лицензионную систему программного обеспечения электромобиля, после чего новые владельцы получают доступ ко всем функциям машины.

Правда, в таком случае Tesla полностью снимает с себя ответственность за работу электромобилей. Однако это не останавливает хозяев вторичек — взломать систему Tesla оказывается намного дешевле, чем заново покупать лицензию на ПО.

Взлом лицензионного ПО также называют джейлбрейком. Впервые о нем начали говорить в контексте обсуждения технической политики Apple. Создатели iPhone много раз безуспешно пытались доказать, что джейлбрейк незаконен, однако американский суд всегда вставал на сторону потребителей.

Ранее Inc. рассказывал, что Tesla отзовет 15 тыс. электромобилей Model X из-за проблем с гидроусилителем руля. В Министерстве транспорта Канады заявили, что по итогам отзыва Tesla заменит подвесные болты и при необходимости сменит рулевой механизм на всех отозванных электромобилях.