Новости

Владельцев ПВЗ Wildberries будут штрафовать за оскорбительную информацию о компании

Владельцы ПВЗ крупнейшего российского маркетплейса Wildberries начали бастовать в ответ на штрафы за оскорбительную информацию о маркетплейсе и обязательство возмещать подмененные и бракованные товары. В случае непогашения штрафа работникам ПВЗ придется работать бесплатно.

Что случилось

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries ввел для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) штрафы за «недостоверную» информацию и требование возмещать стоимость бракованного и подмененного товара, следует из пункта 8.15 оферты сервиса. Этот пункт запрещает владельцам ПВЗ публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, ее клиентах и партнерах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тыс. руб.

Владельцы ПВЗ начали бастовать — часть пунктов уже закрылись в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений». Возле московского офиса Wildberries также проходит акция, участники которой обсуждают планируемые забастовки в Telegram-чате «Проwсоюз». В чате около 6 тыс. человек. Среди требований бастующих — пересмотр нормы приемки товаров и порядка начисления штрафов, усиление контроля за перевозчиками и возможность оспаривания удержаний за возвраты.

Почему это важно

Telegram-канал Baza утверждает, что такое правило было введено после многочисленных жалоб партнеров маркетплейса на новые правила возврата, согласно которым, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, ее полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ.

Как утверждает Baza, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров, а пока они не покроют штраф, им придется работать бесплатно. Также при отрицательном балансе владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries.

Контекст

За начало 2023 года Wildberries впервые уступил лидерство по количеству новых продавцов другому российскому маркетплейсу — Ozon. В августе 2022 года доля новых продавцов на Wildberries составила 76%, но в январе 2023-го она упала до 41%. Тем временем у Ozon за этот же период рост новых продавцов подскочил с 16% до 47%.

Ранее маркетплейс начал тестировать чаты продавцов и покупателей, которые должны упростить решение вопросов по заказам и сократить процент брака на площадке, но эксперты опасаются, что продавцы могут столкнуться с потребительским терроризмом и мошенниками.

В 2022 году Wildberries стал крупнейшим российским маркетплейсом, показав в ноябре оборот свыше 1 трнл руб.