Новости

Руководство Петербурга предложило предпринимателям вместо субсидий доступ к онлайн-сервисам и коворкингам

Правительство Санкт-Петербурга разработало новую политику в сфере малого и среднего предпринимательства до конца 2025 года, пишет «Фонтанка» со ссылкой на закрытое заседание общественного совета по малому бизнесу при губернаторе.

Цель новой политики — «обеспечить ускоренное восстановление и выход на траекторию устойчивого развития» малого и среднего бизнеса. За пять лет количество работников небольших предприятий, ИП и самозанятых должно увеличиться на 210 тыс. человек. Цифра кажется скромной, так как всего в два раза больше, чем прирост за 2020 год, отмечает издание.

Также Смольный планирует инвестировать в малый и средний бизнес 360 млн руб. в 2024 году и 393,5 млн руб. в 2025 году. В 2021 году на помощь бизнесу по программе «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Петербурге» выделят 307,2 млн руб.

Одно из заявленных в презентации новшеств — переход от субсидий к предоплаченным сервисам. Как отмечает «Фонтанка», правительство и сейчас выдает недостаточно субсидий. Большая часть средств уходит принадлежащим городу учреждениям, например «Центру развития и поддержки предпринимательства» или «Технопарку Петербурга».

Теперь Смольный планирует перенаправить часть денег, которые идут на финансирование инфраструктуры, на цифровые сервисы. Например, городской акселератор, который заработал в марте, даёт доступ к сервису проверки контрагентов и конструктору интернет-сайтов.

Также малый бизнес планируют обеспечить сетью из 32 коворкингов, к ним добавятся 18 точек молодежного пространства «Просто», а также университетские коворкинги, бизнес-инкубаторы и частные коворкинги, — всё это станет элементами «инновационно-технологической инфраструктуры».

Торговле, общепиту и креативной индустрии предложили помочь развитием новых форматов нестационарной торговли вроде фудтраков и гастрорынков, ярмарок, зон фермерской торговли и рыбных рядов. Также чиновники планируют сформировать список поставщиков из Ленобласти и продвигать бренд петербургской кухни и гастрофестивали. Отдельным пунктом в программе стоит «Ресторанный гид Michelin», но неизвестно, когда он появится в Петербурге.

Более того, с помощью грантов, кредитов и образовательных программ Смольный планирует побудить самозанятых трансформироваться в ИП, а ИП — регистрировать юрлица.