Новости

Volkswagen планирует в 2022 году удвоить продажи электромобилей в Китае

Автоконцерн Volkswagen AG планирует удвоить продажи электромобилей ID в Китае в 2022 году, но может столкнуться с нехваткой полупроводников. Компания выпускает в стране на совместных предприятиях с SAIC Motor и FAW Group электрокары серии ID. Китай считается крупнейшим в мире автомобильным рынком.

По итогам 2021 года, Volkswagen продала в Китае 70625 ID-электромобилей, хотя ожидала продать от 80 тыс. до 100 тыс., пишет Reuters. На это повлияли региональные вспышки коронавируса и проблемы с поставками чипов.

Глава Volkswagen в Китае Стефан Волленштейн заявил, что автопроизводитель хотел бы удвоить первоначальный план продаж на 2022 год, но эта цель «в настоящее время не обеспечена поставками полупроводников». Однако он добавил, что «вполне уверен, что мы увидим удвоение фактических продаж».

По словам Волленштейна, Volkswagen Group, которая наряду с собственным брендом владеет Audi, Lamborghini и Porsche, продала 3,3 млн автомобилей в Китае в 2021 году, что соответствует падению продаж на 14%. Компания стремится увеличить показатель примерно на 15%, или на 500 тыс. единиц, в 2022 году, хотя это будет зависеть от ситуации с поставкой чипов.

Чипы используются во всем, от датчиков тормозной системы до усилителя рулевого управления и информационно-развлекательных систем. Их нехватка привела к тому, что автокомпании по всему миру сократили или приостановили производство, из-за чего выросли цены как на новые, так и на подержанные автомобили на фоне высокого спроса со стороны покупателей.

В Китае на рынке электромобилей доминируют местные бренды во главе с BYD и Wuling — локальная марка, входящая в группу GM. Tesla занимает третье место и является единственным иностранным брендом в топ-10.

«Вы не увидите Volkswagen. Такие игроки, как Volkswagen, GM и Toyota сильно отстали в китайской умной гонке электромобилей», — сказал глава консалтинговой компании Automobility в Шанхае Билл Руссо.

По его словам, около 15% всех легковых автомобилей, купленных в Китае в 2021 году до ноября, были либо аккумуляторными электромобилями, либо гибридными электромобилями. Только в ноябре продажи электромобилей составили 21% от общего объема продаж легковых автомобилей в Китае.