Лев Волож рассказал, как будет работать «лоукостер» MoscowFresh
Накануне основатель сервиса доставки продуктов MoscowFresh Лев Волож объявил о запуске витрины-«лоукостера». Новая функция позволяет заказать продукты от старых поставщиков дешевле, чем на основном сайте. В интервью vc.ru Волож рассказал, зачем сервису понадобилась новая витрина и как она будет работать.
По словам Воложа, «лоукостер» запустили из-за простоя, который возникает днем. Между утренним и вечерним пиками спроса сотрудникам нечем заняться: пока заказов нет, их либо отпускают домой, либо просят заняться сторонними задачами. Чтобы заполнить промежуток, Волож решил запустить «лоукостер», у которого есть два ограничения.
лев волож
основатель MoscowFresh
«Во-первых, если обычные заказы мы доставляем в течение двух часов, то в «лоукостере» — в течение четырех. Во-вторых, различается ассортимент: в «лоукостере» мы привозим только те продукты, которые не требуют заморозки или охлаждения при хранении и транспортировке. Это позволяет собирать заказы заранее: вечерние днем, а дневные — с вечера».
Клиенты смогут заказывать продукты — орехи, сухофрукты, чаи, сладости, оливки, соленья, пасту, специи и другие — со скидкой 20%. Волож называет это экспериментом: витрина может оказаться нерентабельной, а может удвоить бизнес. Предприниматель ожидает, что на «лоукостер» будет приходиться 20% выручки, а на основной сайт — 80%.
По словам Воложа, на бизнесе сказался кризис. Покупательская способность россиян упала, а себестоимость фруктов выросла, и участникам рынка пришлось менять бизнес-модель. Те, кто не сделал этого, перестали зарабатывать.
лев волож
основатель MoscowFresh
«Раньше на рынке цена могла быть какой угодно. Сейчас большинство торговцев и служб доставки ориентируются на цены в супермаркетах. Понятно, что какие-то позиции могут отличаться, но цены на 80% ассортимента (огурцы, кабачки, картошка) должны быть сопоставимы с ценой в магазине. Ты не можешь как раньше делать тройную наценку и перепродавать. Это нерабочая модель».
Главными конкурентами своего сервиса Волож считает обычные магазины, а не другие сервисы доставки. Люди привыкли ходить за продуктами туда и не привыкли заказывать еду на несколько дней. Аудитория MoscowFresh — люди, которые хотят сэкономить не деньги, а силы и время, объясняет основатель сервиса. При этом уже сейчас 92% всех заказов приходят от постоянных клиентов. Затраты на привлечение клиентов колеблются: в ноябре сервис потратил на маркетинг 650 тыс. рублей.
Сейчас, отмечает Волож, бизнес находится «в условной самоокупаемости». Главная задача – привлечь как можно больше клиентов. Самый важный фактор, который помогает развиваться MoscowFresh — перспективность сегмента, в котором работает сервис: Волож уверен, что рынок продолжит расти.
Летом MoscowFresh вел переговоры с инвестором, который хотел вложить в сервис $5 млн в обмен на половину бизнеса. Тогда Волож посоветовался с отцом (Аркадием Воложем), который отговорил его от такого шага. «Гораздо лучше поставить компанию на рельсы, и потом уже привлекать инвестора. А до этого момента можно продавать миноритарные доли, чтобы заправлять этот паровоз», — резюмирует предприниматель.