Автопроизводитель Volvo отказался от планов по выпуску исключительно электромобилей к 2030 году, заявив, что к этому времени он планирует продавать ряд гибридных моделей. Свое решение отказаться от цели, о которой компания объявила всего три года назад, она объяснила изменением ситуации на рынке.
Это произошло на фоне замедления спроса на электромобили на некоторых крупных рынках и неопределенности в связи с введением торговых пошлин на электрокары, произведенные в Китае. Компания Volvo, которая традиционно подчеркивает экологические характеристики своей продукции, присоединилась к другим крупным автопроизводителям General Motors и Ford, отказавшимся от амбиций в отношении электромобилей.
Теперь Volvo рассчитывает, что к 2030 году не менее 90% ее продукции будут составлять электромобили и гибриды. «Мы твердо убеждены, что наше будущее — электромобили, — сказал Джим Роуэн, исполнительный директор Volvo. — Однако очевидно, что переход к электрификации не будет линейным, а клиенты и рынки движутся с разной скоростью».
Компания также заявила, что бизнес-климат для производства электромобилей изменился из-за таких факторов, как медленное развертывание зарядной инфраструктуры и отказ от стимулирования потребителей со стороны государства. Независимый аналитик Анна Макдональд отметила, что потребители все еще опасаются переходить на электрокары.
«Некоторые субсидии, которые правительства ввели, чтобы стимулировать покупку электромобилей, прекратились. К тому же не наблюдается достаточного спроса, потому что потребители беспокоятся об их зарядке, — сказала она в интервью программе Today на BBC. — Электромобили по-прежнему остаются более дорогими».
«Хотя ЕС и США вводят пошлины на импорт китайских автомобилей, чтобы они не заполонили рынок, это означает, что их придется производить за пределами Китая, что сделает их дороже, — добавила Макдональд. — Автопроизводители не хотят терпеть убытки».
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в июле количество электромобилей в странах Европейского союза упало почти на 11%. Volvo принадлежит китайскому автогиганту Geely, и поскольку компания использует заводы в Китае, она также пострадает от тарифов на импорт электромобилей китайского производства в Европу и Северную Америку.
На прошлой неделе Канада объявила о введении 100-процентных пошлин на импорт электромобилей китайского производства, после аналогичных заявлений США и ЕС. Западные страны обвиняют Китай в субсидировании производителей электромобилей, что дает им несправедливое преимущество. Китай отверг эти обвинения и назвал пошлины «дискриминационными».
Ford также сокращает свои амбиции в области производства электромобилей. Только в прошлом месяце американский автогигант объявил, что отказывается от планов по созданию больших трехрядных полностью электрических спортивных автомобилей (SUV) и откладывает запуск своего следующего электрического пикапа. General Motors также сокращает планы по производству электромобилей в течение последнего года.