Volvo, которая в настоящее время владеет 48% акций Polestar, заявила, что рассматривает возможность передачи контрольного пакета над операциями производителя электромобилей китайской Geely Holding, которая также является крупнейшим акционером Volvo. Polestar была одним из первых автопроизводителей, начавших выпускать электрокары.
«Geely продолжит оказывать полную операционную и финансовую поддержку Polestar в будущем, — говорится в сообщении Volvo. — Volvo Cars больше не будет предоставлять Polestar дополнительное финансирование».
Несмотря на свое решение, компания Volvo отметила прогресс в своих собственных усилиях по производству электромобилей. Продажи электромобилей Volvo подскочили на 70%, и в прошлом году компания реализовала 113 419 полностью электрических автомобилей. При этом Volvo по-прежнему планирует, что ее модельный ряд к 2030 году будет полностью состоять из электромобилей.
После многолетнего бума в секторе электромобилей автопроизводители и прокатные компании начали сокращать свои инвестиции из-за снижения интереса со стороны потребителей. Так, Hertz недавно объявила о планах распродать около 20 тыс. EV из своего парка из-за высоких затрат на ремонт и отсутствия спроса. Как на этой неделе призналась компания Tesla, агрессивно снижавшая цены на свою линейку EV в попытке поднять продажи, ожидается, что рост продаж в этом году будет заметно ниже.
Polestar изо всех сил пыталась найти точку опоры с тех пор, как стала публичной через слияние с компанией специального назначения (SPAC) в 2022 году. Акции компании упали более чем на 80% с момента ее дебюта на рынке.
Ранее в этом месяце компания сообщила, что в прошлом году она поставила менее 55 тыс. автомобилей, что ниже целевых показателей. Видимо, в связи с инфляцией покупатели выбирали более дешевые альтернативы.
Polestar также сообщила, что сократит около 450 рабочих мест, или примерно 15% своей рабочей силы, из-за «сложных рыночных условий». Компания не рассчитывает выйти на безубыточность с точки зрения денежного потока до 2025 года.
В Polestar заявили, что Volvo Cars «останется стратегическим партнером в таких областях, как исследования и разработки, производство, послепродажное и коммерческое обслуживание», и что „добилась значительного прогресса“ в построении своего бизнеса.
Ранее стало известно, что немецкий автопроизводитель Volkswagen создал собственную лабораторию искусственного интеллекта. В компании сообщили, что она будет служить «глобальным сетевым центром компетенции и инкубатором» для инноваций в области технологий, связанных с автомобилестроением.