Группа компаний Bosco di Ciliegi, которая владеет ГУМом и развивает одноименный бренд одежды, и разработчик «Номикс» создали СП для инвестиций в AR и VR-технологии в ретейле. Об этом пишет «Коммерсант».
Новое юрлицо ООО «Боско ВР» сейчас находится в процессе регистрации, «Номикс» получит в нем 49%, а Bosco di Ciliegi — 51%. Первые инвестиции в размере 100 млн руб. пойдут на создание мобильного приложения с VR-пространством ГУМа, которое будет доступно на компьютерах и мобильных устройствах на базе iOS и Android.
С помощью автономных или проводных VR-очков пользователи смогут пройтись по виртуальным магазинам, рассмотреть товары и купить их. Пилот виртуального ГУМа будет запущен в конце 2021 года. Пока в проекте планируют участвовать только бренды самого Bosco (BoscoDonna, BoscoUomo, BoscoBambino и др.).
При этом владелец «Номикс» Сергей Абрамов рассчитывает, что им заинтересуются и другие компании. Они смогут арендовать «торговые точки» в виртуальном пространстве магазина и покупать рекламу в приложении. По его словам, востребованность покупок в VR может повыситься в ближайшие три года.
Проекты с использованием VR на российском рынке ретейла уже есть, но для воссоздания целого пространства ТЦ технологию раньше не использовали, сказала изданию основатель платформы HiPO София Кофманн. Успех проекта, по ее словам, будет зависеть от того, какие бренды будут в нем участвовать. «Если сервису удастся воссоздать полноценный опыт покупок в бутике, это стимулирует продажи», — добавила она.
Барьером для развития проекта может стать слабое распространение VR-устройств в России, сказал изданию топ-менеджер одного из ретейлеров. По его словам, разговоры о запуске виртуальной примерочной на рынке идут не первый год, но пока ни один проект не был реализован полностью. Возможно, в перспективе VR-технологии в ретейле будут развиваться по аналогии с QR-кодами, с помощью которых можно узнать дополнительную информацию о товарах, добавил он.
По итогам 2020 года российский рынок виртуальной и дополненной реальности вырос на 16% и достиг 1,4 млрд руб., пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследовании «ТМТ Консалтинг» и Huawei. Речь идет о VR для обучения, дизайна, конфигурирования и других направлений. К 2025 году его объем увеличится до 7 млрд руб., в основном за счет промышленного сектора, прогнозируют аналитики.