Новости

«Яндекс», VK и Ozon могут взять на себя учет всей рекламы в рунете

С сентября участники рекламного рынка будут обязаны передавать информацию о проводимых кампаниях Роскомнадзору. Взаимодействие с регулятором будет происходить через операторов рекламных данных. О создании таковых сообщили шесть компаний — «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и платформа AmberData.

В сентябре 2022 года вступят в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система учета интернет-рекламы, сообщает РБК. Заказчики, агентства и интернет-площадки будут передавать в Роскомнадзор информацию обо всех рекламных кампаниях.

Взаимодействовать с регулятором можно будет только через посредников — операторов рекламных данных. Меры административной ответственности за неисполнение новых норм еще не установлены.

Чтобы стать рекламным оператором, компания должна иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. и документально подтвердить готовность сотрудничать со стороны рекламных систем и рекламораспространителей, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.

В сентябре Роскомнадзор создаст специальную комиссию, которая объявит о сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных. На эту роль в первую очередь претендуют «Яндекс» и VK.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году общие расходы на интернет-рекламу достигли 313,8 млрд руб. Выручка «Яндекса» от рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд руб. (53% всех затрат в этом сегменте), VK — 48,7 млрд руб., или 15,5%. Третьим ключевым игроком была Google с долей в 10–12%, но сейчас в русскоязычном сегменте Google на своих ресурсах рекламу не размещает.

Над созданием рекламных операторов работают также МТС и «ВымпелКом». Обе компании входят в топ-30 крупнейших рекламодателей России. О желании создать собственного оператора заявили Ozon и платформа AmberData, структура НМГ.

Оператор данных сможет снять все риски с рекламных партнеров, отмечает издание. Почти все операторы начнут предоставлять услуги бесплатно, однако «ВымпелКом» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ.

В конце июня сервис e-mail рассылок Unisender сообщил, что 21% компаний малого и среднего бизнеса отказались от таргетированной рекламы в социальных сетях. Ранее на продвижение в соцсетях компании тратили до 25% всех рекламных бюджетов.