В конце февраля группа ВТБ купила 99% процессинговой компании «Инновационные платежные технологии», которая работает под брендом Paymo. Сумма сделки составила 1,8 млрд руб. Сделка была закрыта до 24 февраля. Paymo занимается онлайн-платежами и эквайрингом для бизнеса.
Сумма сделки соразмерна стоимости «Мультикарты», хотя бизнес «Мультикарты» в разы больше Paymo, пишет «Коммерсант». Например, выручка Paymo по итогам 2021 года составила 117 млн руб., а «Мультикарты» — 6,4 млрд руб.
В октябре 2021 года группа Т1 купила «Мультикарту» за 1,9 млрд руб. (за 100% долей) у входящего на тот момент в группу ВТБ Почта-банка.
По словам источника, «Мультикарта» «заточена на удовлетворение потребностей банков в процессинговых услугах и обслуживает всю группу ВТБ». Однако «в этом контексте не всегда дело доходит до удовлетворения частных потребностей, например, мелких мерчантов (торговых точек)», добавил он.
Paymo может повысить лояльность B2B-клиентов ВТБ, заняв «небольшую нишу в своем сегменте, став частью более серьезного по масштабам бизнеса», отметил источник.
Независимый эксперт на платежном рынке Дмитрий Вишняков считает Paymo перспективным для ВТБ приобретением: «Все больше представителей бизнеса намерены развивать электронную коммерцию, мобильные приложения с использованием современных средств переводов, нежели карточные платежи, в том числе, например, через QR-коды, токены и даже через криптовалюту. Такого рода провайдеры в состоянии это сделать в перспективе, и это будет востребовано».