Американский гигант в области денежных переводов MoneyGram объяснил несколько дней сбоя в работе компании «проблемой кибербезопасности». На сайте X MoneyGram заявила, что «выявила проблему кибербезопасности, затрагивающую некоторые системы». Ранее компания сообщала, что причиной проблемы стал «сбой в сети».
«После обнаружения проблемы мы немедленно начали расследование и предприняли защитные меры, включая активный вывод систем в офлайн, что повлияло на сетевое подключение, — говорится в последнем сообщении MoneyGram. — Мы работаем с ведущими внешними экспертами по кибербезопасности и координируем свои действия с правоохранительными органами».
MoneyGram — второй по величине в мире провайдер денежных переводов, ежегодно обслуживающий более 50 млн человек более чем в 200 странах мира. Компания утверждает, что ежегодно обрабатывает транзакции на сумму более $200 млрд. В 2023 году MoneyGram была приобретена частной инвестиционной компанией Madison Dearborn Partners за $1 млрд.
В компании не уточнили характер инцидента, связанного с кибербезопасностью, и не сообщили, затронуты ли данные клиентов. Сбой произошел в пятницу и, судя по всему, широко затронул деятельность компании. Клиенты не могут совершать платежи как в офисах, так и онлайн, а сайт и приложение компании не работали. Перебои в работе также наблюдались у партнеров MoneyGram по всему миру.
В понедельник Банк Ямайки заявил, что «компании, занимающиеся денежными переводами и предлагающие услуги MoneyGram на Ямайке, не могут получить доступ к платформе MoneyGram для отправки денежных переводов за границу или выплаты денежных средств получателям на Ямайке». Почта Великобритании, которая предлагает услуги MoneyGram, также заявляет на своем сайте: «На данный момент услуги MoneyGram не доступны онлайн и в отделениях».
MoneyGram пока не сообщает, когда возобновит предоставление услуг. В компании сообщили, что добились прогресса в восстановлении некоторых ключевых систем. Представитель Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк, который в 2022 году оштрафовал MoneyGram за нарушения в области борьбы с отмыванием денег, сообщил, что он «внимательно следит за ситуацией».
Ранее ряд пассажиров Delta Air Lines, чьи рейсы были отменены из-за глобального технологического сбоя, произошедшего в июле, подали коллективный иск против авиакомпании. Они утверждают, что Delta отказала им в возврате денег. Этот иск стал одним из первых судебных разбирательств, связанных с публичной битвой между Delta, CrowdStrike и Microsoft за ответственность в масштабном сбое, который парализовал работу Delta и множества других предприятий.