Федор Овчинников: Dodo Brands, управляющая сетью пиццерий «Додо пицца», начнёт ежегодно выкупать акции у сотрудников
Dodo Brands, развивающая сеть пиццерий «Додо пицца», начнёт ежегодно выкупать акции сотрудников. Об этом сообщил основатель компании Федор Овчинников в своем Telegram-канале.
Выкуп акций будет проходить в марте после выхода отчётности по МСФО. На основе отчётности, подтверждённой аудиторской компанией EY, Dodo Brands определит цену акций, после чего у акционеров будет время на принятие решения.
Dodo Brands планирует выкупать акции сотрудников, пока компания не выйдет на IPO. По оценке Овчинникова, публичное размещение акций может состояться в течение 3—5 лет. Финансовый директор Dodo Brands Кирилл Вырыпаев пояснил, что для выхода на IPO оценка компании должна превысить $500 млн. Сейчас она оценивается в $100-$150 млн.
Овчинников назвал выкуп акций альтернативой годовым бонусам в крупных компаниях. «Мы понимаем, что не все готовы ждать 3—5 лет, у каждого из нас есть текущие расходы и потребности. В такой ситуации, когда мы не можем гарантировать точную дату выхода на IPO, добровольный выкуп открывает возможность нашей команде уже сейчас частично продавать акции и зарабатывать», — написал основатель «Додо пиццы».
По словам Овчинникова, акции или опционы Dodo Brands есть более чем у 200 сотрудников компании. «Продать можно акции, прошедшие вестинг, то есть перешедшие в собственность. Каждый решает сам, продавать сейчас акции или нет, а если продавать, то сколько. Решение добровольное», — объяснил предприниматель.