Новости

Авиакомпаниям предложили выкупить иностранные самолеты за счет ФНБ

Минтранс направил авиаперевозчикам письмо с предложением оценить, сколько иностранных самолетов они хотят приобрести и по какой цене. Для этих целей компаниям могут выделить льготные кредиты на 15 лет под 1,5%. Эксперты отмечают, что это не решит проблему истощения парка.

Минтранс предложил использовать деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для выкупа авиакомпаниями самолетов иностранных лизингодателей, сообщает «Коммерсант».

30 августа ведомство направило 20 крупнейшим авиаперевозчикам письмо (есть в распоряжении газеты) с предложением оценить количество оставшихся у них самолетов и сколько из них они готовы приобрести. Предполагается, что для выкупа они смогут получить средства ФНБ по ставке в 1,5% на 15 лет.

В Минтрансе также попросили компании обосновать рыночную стоимость самолетов и целесообразность выкупа бортов старше 20 лет. Кроме того, в ведомстве запросили юридическую экспертизу «рисков безопасных и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны. Минтранс и авиакомпании отказались от комментариев.

Источники «Коммерсанта» в авиаотрасли сомневаются в успешности плана. По положениям пятого пакета санкций, Еврокомиссия разрешает исполнение только тех контрактов, которые относятся к финансовому лизингу. По словам одного из собеседников, из 739 самолетов, принадлежащих зарубежным компаниям, менее 50 находятся в финансовом лизинге.

Собеседники в авиакомпаниях также сомневаются в реальности сделок. Один из них отметил, что на схемы, нарушающие санкции, не пойдут ни в Китае, ни в ОАЭ.

Глава «Авиапорта» Олег Пантелеев сомневается, что в ближайшей перспективе выкуп бортов за счет средств ФНБ реализуют. Кроме того, объясняет он, инициатива не решает проблему истощения парка. Поставки запчастей и поддержка производителей по-прежнему отсутствуют.

С ним согласен соучредитель юрфирмы a.t.Legal Николай Титов. Однако он считает, что власти ЕС могут пересмотреть санкции, чтобы европейские компании получили деньги за самолеты.

Узнайте больше

В начале августа Reuters сообщило, что российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти. В правительстве считают, что такой подход продлит эксплуатацию самолетов иностранного производства до 2025 года. Из-за санкций перевозчики не могут закупать необходимые детали из-за границы.