Накануне Роскомнадзор потребовал от «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») предоставить информацию об утечке персональных данных пользователей. Об этом сообщает ТАСС.
Персональные данные миллионов абонентов оператора «Билайн» попали в сеть и были доступны всем желающим на протяжении двух недель. Это заметил эксперт по информационной безопасности компании Security Discovery Боб Дьяченко. Опубликованная информация содержала имена, фамилии, даты рождения россиян, номера их телефонов, адреса электронной почты, серии и номера паспортов.
«Не будет преувеличением, если я назову ситуацию с утечкой данных пользователей „Билайна“ российской версией инцидента с T-Mobile. Один из крупнейших российских операторов мобильной связи теряет терабайты персональных данных миллионов своих клиентов, но их служба поддержки интересуется только тем, чтобы ей отправляли запросы на русском языке», — написал Дьяченко в своем Twitter. Он также прикрепил скриншот переписки с чат-ботом «Билайн», в котором тот сообщает, что не готов отреагировать на сообщение от эксперта из-за того, что оно составлено на английском языке.
Ответа от «Билайна» Дьяченко так и не получил, а 13 сентября данные пользователей исчезли из публичного доступа.
14 сентября «Билайн» сообщил, что проведет внутреннюю проверку после сообщений об утечке базы абонентов, по итогам может обратиться в правоохранительные органы.