За первую половину 2021 года на фриланс перешли в два раза больше людей, чем за весь прошлый год. Об этом говорится в совместном исследовании QIWI, платформы «Фриланс.ру» и Национальной Гильдии Фрилансеров. Документ есть в распоряжении Inc.
Как следует из данных опроса, 41% россиян выбрали фриланс, потому что предпочли подрядные отношения трудовым. Финансовая мотивация оказалась только на втором месте — о том, что они рассматривают фриланс как дополнение к основной работе, сказали 33% опрошенных. Еще 14% отметили, что для них выбор фриланса был обусловлен необходимостью перейти по семейным обстоятельствам на гибкий график.
Многие фрилансеры оказывают услуги одновременно в нескольких сферах, наиболее популярные из них — дизайн, графика, веб-разработка, программирование, а также маркетинг и копирайтинг. По данным исследования, в прошлом году 53% опрошенных расширили спектр услуг, причем в основной для себя области.
Заработок большинства (52%) фрилансеров, по их собственных оценкам, за последние полгода не изменился. У почти четверти (28%) — вырос на 25% и более. Еще 14% пожаловались на то, что их доходы упали. Эти цифры объясняются расценками на услуги, которые устанавливают фрилансеры. Большинство (61%) сохранили цены неизменными, при этом 33% предпочли их поднять.
Три четверти респондентов занимаются только фрилансом, а 25% совмещают его с трудовыми отношениями. 53% совмещающих делают это из желания больше зарабатывать, еще 17% — ради нового опыта. 15% опрошенных берут задачи на фриланс, чтобы обучиться новым навыкам.
В исследовании приняли участие более 1 тыс. фрилансеров, 56% опрошенных – мужчины. В основном (69%) это специалисты от 21 года до 40 лет.