Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Выручка малого и среднего бизнеса вернулась к докарантинному уровню

Фото: iStock

Банк для предпринимателей «Точка» представил данные о состоянии малого и среднего бизнеса в России на 1 июля. Компания проанализировала изменение общей выручки с марта по июнь, динамику регистрации и ликвидации юрлиц по всей России, покупательскую активность и другие показатели. Исследование есть в распоряжении Inc.


Банк «Точка» использовал данные 300 тыс. компаний-клиентов и данные ЕГРЮЛ. Согласно исследованию, покупательская активность вернулась к докризисному уровню, однако структура трат изменилась. Бизнес сократил расходы на авиабилеты (-65%), гостиницы (-40%), рестораны (-40%), цветы (-39%), аптеки (-36%), образование (-24%) и развлечения (-18%). При этом выросли траты на алкоголь (+40%).

Сезонный бизнес

Сезонным бизнесом «Точка» называет летние кафе, парки отдыха, аренду спортивных товаров, водный транспорт, экскурсии, сдачу жилья отдыхающим и т. д.

В апреле—мае регистраций таких видов деятельности было вчетверо меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Однако в июне, по данным ЕГРЮЛ, зарегистрировались в 2,4 раза больше сезонных компаний, чем в мае.

Выручка компаний

Общая выручка малого и среднего бизнеса вернулась к уровню марта 2020 года даже в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса. Отрасли, которых пандемия коснулась в меньшей степени, в последнюю неделю июня превысили докарантинный уровень на 23%.

Регистрация и ликвидация компаний

В апреле количество новых компаний сократилось втрое по сравнению с мартом 2020 года и вчетверо — по сравнению с апрелем 2019 года. В июне показатели улучшились и достигли уровня января 2020 года.

В апреле—мае ликвидаций было на 40% меньше, чем в марте 2020 года, и на 40% меньше, чем в аналогичный период 2019 года. В июне показатель незначительно вырос, но ликвидаций всё ещё на 35% меньше, чем в марте. Аналитики объясняют это стремлением предпринимателей продолжать работать при «изменении экономической ситуации к лучшему».

Аренда

В июне предприниматели как из стандартных, так и из наиболее пострадавших отраслей вновь начали платить за аренду. В наиболее пострадавших отраслях общая сумма платежей за первую неделю июня выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом в мае. В остальных отраслях платежи превысили майский уровень на 43,5%.