Новости

Выручка российских маркетплейсов в новогодние праздники выросла на 85%

Аналитики банка «Точка» изучили состояние бизнеса в новогодние праздники и сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года. В сфере интернет-торговли обороты в 2023 г. выросли почти на 85%, при этом в 2022 г. обороты снизились на 20% по сравнению с 2021 г.

Обороты в сфере интернет-торговли в новогодние праздники выросли почти на 85% по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании банка «Точка» (есть в распоряжении Inc.). Эксперты связывают это с ростом популярности маркетплейсов в России, который объясняется низким порогом входа.

Кроме того, многие площадки предлагают удобные модели фулфилмента. Так называют комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Количество активных продавцов на маркетплейсах среди клиентов «Точки» в 2022 году выросло на 61,2% относительно 2021 г.

Обороты в сфере туризма в эти новогодние праздники выросли только на 19,1% по сравнению с прошлым годом. В 2022 г. обороты в этой отрасли увеличились на 80% по сравнению с 2021 г., что аналитики банка связывают с ослаблением коронавирусных ограничений, которые действовали в предыдущие два года.

У сферы общепита обороты выросли на 14,5% по сравнению с 2022 г. Однако прошлые новогодние праздники были более успешны для рынка: тогда оборот увеличился на 41,7% относительно того же периода 2021 г. По данным ЦБ, годовая инфляция на ноябрь 2022 г. составила 12%. Это означает, что оборот общепита вырос лишь немногим больше инфляции.

Сфера пассажирских перевозок показала прирост в оборотах на 12,6% год к году, а салоны красоты — на 5,7%.

Средний чек в сфере онлайн-торговли вырос на 67,4% по сравнению с прошлым годом, в турагентствах — на 22,5%. В сфере общепита средний чек упал на 26,2%, но количество этих чеков выросло на 67%. Это позволяет ресторанному бизнесу держать обороты на прежнем уровне.

Средний чек в сфере пассажирских перевозок вырос на 17,9%, а в салонах красоты снизился на 17%.

Узнайте больше

В июле 2022 года «Точка» проанализировала платежи 100 тыс. клиентов за рекламу и выяснила, что общий оборот рынка снизился на 51%. В топ-3 по снижению рекламных расходов попали образование (школы, детсады, образовательные платформы, и т.  д.), общественные организации и автомобильная сфера (продажа запчастей, ремонт автомобилей, и т. д.). Падение составило 74%, 66% и 55% соответственно.