Общая выручка онлайн-кинотеатров в России по итогам 2021 года составила 54,9 млрд руб., что на 41% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании TelecomDaily. Его результаты опубликовал Telegram-канал «VODоворOTT».
Крупнейшей платформой по объему выручки остался ivi (20,5%), на втором месте — «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу», доля 16,4%), на третьем — Okko «Сбера» (11,4%), на четвертом — Wink «Ростелекома» (9,7%), на пятом — Netflix (8,9%).
В 2021 году выручку наращивали те же компании, что и в предыдущем, но тогда «Кинопоиску», Netflix и сервису Start удалось добиться двукратного роста выручки, отметили в TelecomDaily.
В денежном выражении максимальный рост показал «Кинопоиск», увеличив выручку на 157%. На втором месте — принадлежащий МТС Kion с ростом в 128% (при том, что его доля в общей выручке — 0,8%). Замыкает тройку лидеров Wink (86%), далее идет Start (85%), Netflix (50%) и «Триколор Кино и ТВ» (47%).
В исследовании также говорится, что платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. В 2019 году в структуре выручки онлайн-кинотеатров ее доля составила 69%, в 2020 — 78%, а сейчас достигает 82%.
Согласно прогнозам на 2022 год, рост сервисов в течение года не превысит 25%, так как рынок «выходит на плато», сказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Хотя, по его словам, с учетом закрытия Megogo и возможных рисков, связанных с иностранными игроками (Netflix, YouTube), ситуация может измениться.