Выручка российских интернет-магазинов в «Черную пятницу» выросла почти в 5 раз
В «Черную пятницу» оборот российских ретейлеров по сравнению с акцией прошлого года вырос почти в 2 раза. Выручка в оффлайне по сравнению с продажами начала ноября повысилась лишь на 30-40%. Онлайн-ретейлеры демонстрируют почти 5-кратный рост по этому показателю. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства «Infoline-Аналитика».
Только за один пятничный день продажи непродовольственных товаров в оффлайновых магазинах превысили 70 млрд рублей, в онлайне продажи составили более 17 млрд рублей. Как сообщил изданию генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, за все дни акции — с 19 по 25 ноября — наиболее востребованными были одежда и обувь, электронная техника и товары для дома.
В «М.Видео-Эльдорадо» и Ozon газете сообщили о практически 2-кратном росте количества продаж. В «Связном» и «Евросети» говорят, что траффик «чёрную пятницу» вырос в 2,5 раза. Во время проведения акции выросли и показатели продаж fashion-ретейлеров. Выручка Sela, к примеру, выросла на 20% к ожидаемому показателю, прибыль — на 30%.
Акцией заинтересовались продавцы совершенно разных категорий товаров. Так, онлайн-гипермаркет «Утконос» впервые участвовал в распродаже и предоставлял скидки на продукты питания, посуду, детские игрушки, товары для животных, средства по уходу и товары для дома. К пятнице предыдущей недели прирост его выручки составил 279%.
Не столь успешно «черная пятница» прошла для агрегаторов авиабилетов и отелей. По данным Aviasales, 23 ноября количество билетов, забронированных через партнеров поисковика, выросло лишь на 7% по сравнению с обычными днями. В OneTwoTrip указывают, что число бронирований гостиниц выросло примерно на 20% — в сравнении со средним стандартным показателем.
Также, как и в США, в России ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» переходит в интернет. Если продажи в оффлайн-магазинах по сравнению с показателями выручки начала ноября выросли лишь на 30-40%, то в интернет-магазинах был зафиксирован почти 5-кратный рост.
Эксперты отметили и расширение географии акции в этом году. Интернет-портал Retail-Loyalty со ссылкой на вице-президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова сообщает, что во время онлайн-распродажи «Настоящая черная пятница» на B-friday.com активнее всего приобретали товары жители регионов. Их доля составила 76% от общего количества покупателей. Москва и Московская область дали лишь 17,6% трафика, Санкт-Петербург и Ленинградская область – 6,4%. При этом в прошлые годы активнее всего покупали жители Москвы и Санкт-Петербурга.