Новости

Выручка VK за 2021 год выросла на 18,2% — до 125,8 млрд рублей

За 2021 год выручка VK увеличилась на 18,2% и достигла 125,8 млрд руб., согласно опубликованному отчету компании на Лондонской бирже. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании составил 31,8 млрд руб. — рост на 18,2% год к году.

Совокупная прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 24,7% год к году и составила 12,4 млрд руб. Чистый убыток с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий в 2021 году составил 6,4 млрд руб. против 1,9 млрд в 2020 году.

Сегментарная совокупная выручка компании за октябрь — декабрь выросла на 12,4%, до 37 млрд руб. Чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 152,1% в сравнении с показателями 2020 года и составила 4,3 млрд руб. за квартал. Совокупный чистый убыток составил 1,18 млрд руб. против 2,6 млрд руб. в четвертом квартале 2020 года.

Чистый убыток СП «O2O» составил 3,2 млрд руб., СП «AliExpress Россия» — 2,2 млрд руб., «Учи.ру» показал прибыль в 26 млн руб., убыток «Умскул» составил 34 млн руб.

Выручка компании от рекламы выросла на 14,7%, до 14,6 млрд руб. Больше всего принесла соцсеть «ВКонтакте». При этом пользователи стали производить меньше платежей внутри сервисов и выручка от них упала на 2,9%, до 5,04 млрд руб. Остальная выручка увеличилась на 74,9% и достигла 2,32 млрд руб.

Выручка соцсети «ВКонтакте» в четвертом квартале 2021 года выросла на 12%, до 8,1 млрд руб., за год — на 21,9%, до 27,9 млрд руб. Ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет 72,5 млн пользователей, а дневная достигает 47 млн.

Игровая выручка от My.Games в четвертом квартале увеличилась на 5,1%, до 11,6 млрд руб. На игровое направление пришлось 27% выручки всей компании за четвертый квартал 2021 года.

Выручка образовательного холдинга Skillbox Holding Limited (входят Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna) за квартал увеличилась на 38,1%, до 3,6 млрд руб. В четвертом квартале выручка «Юлы» выросла на 11%, до 1,1 млрд руб., за год она составила 3,8 млрд рублей. Delivery Club показал рост выручки на 60%, до 16,2 млрд руб. Число заказов увеличилось на 45% год к году, до 87 млн.