Мошенники создали новую схему мошенничества, при которой предлагается застраховать или отремонтировать смартфон клиента. Для продвижения фейковых услуг злоумышленники создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы.
Специалисты банка ВТБ выявили новую схему мошенничества, при которой злоумышленники предлагают застраховать или отремонтировать смартфон клиента, сообщает ТАСС.
Представители банка сказали, что мошенники предлагают оформить услуги по безопасности телефона. Например, провести диагностику или оформить страховку на смартфон. Затем злоумышленники отправляют ссылку на фейковый банковский сервис. Установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом.
ВТБ просит клиентов осуществить ряд мер для защиты своих данных, например установить определитель номера и использовать системы фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов сказал, что сейчас клиентам важно сохранять бдительность и критически оценивать любые предложения от неизвестных людей.
Напомним, что в сентябре «Сбер» сообщил о другой новой мошеннической схеме: злоумышленник звонит от лица представителя банка и просит клиента установить приложение «Сбербанк 2.0» или «Поддержка Сбербанка». Под фейковыми приложениями скрывается программа удаленного доступа. Благодаря ей хакеры могут получить доступ к сбережениям и личной информации клиента.